Проверяемый текст
Лавров, Владимир Владимирович. Уголовная ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных незаконным путем (Диссертация 2000)
[стр. 53]

♦ f ФРГ), предусматривающей ответственность за допускаемое виновным, ввиду проявленной им неосмотрительности, экономическое преобразование приобретенных уголовно-противоправным способом материальных ценностей.
Тем не менее ст.
305-тер УК Швейцарии заметно расширяет систему признаков уголовно-противоправного деяния: ответственность по данной статье возможна как в случае совершения в интересах недобросовестного клиента действия, повлекшего по неосторожности экономическое преобразование
приобретённых преступным путем материальных ценнош стей, так и в случае умышленного бездействия, которое явилось результатом проявф ленной неосмотрительности и может повлечь преобразование доходов от преступной % деятельности в интересах такого клиента.
С учетом вышеизложенного можно сделать вывод о том, что швейцарское зат • конодательство о противодействии отмыванию преступных доходов строго придерл живается принципа, в соответствии с которым уголовное наказание следует за отмывание денег, полученных в результате четко определенных законодательством преступлений.
Ф Особое место в системе Швейцарского законодательства занимает Федеральный закон о международной правовой помощи по уголовным делам от 20.03.81г., ко-♦ торый с последующими изменениями действует до настоящего времени, устанавли♦ вает принципы и порядок международного сотрудничества правоохранительных органов Швейцарии.
В отличие от государств англосаксонской правовой семьи, которые полноту оказания международной правовой помощи в борьбе с отмыванием доходов от преступной деятельности ставят в зависимость от наличия или отсутствия двухсторонних договоров, швейцарское законодательство признает право всех без исключения стран на обращение за правовой помощью по уголовным делам.
Еще одной державой Европейского Союза, уголовному законодательству кото-г рой нам хотелось бы уделить некоторое внимание в контексте рассматриваемых в настоящем исследовании проблем; является Франция.
Ответственность за деяния,
со• S вершаемые на почве легализации преступных доходов, предусмотрена в этом государстве не кодифицированным уголовным законом, а иными нормативно-правовыми актами, также являющимися источниками уголовного права.
Так, согласно статье L.
627 Кодекса здравоохранения Французской Республики, лишением свободы на срок от двух месяцев до десяти лет, а
также штрафом в размере от пяти до пятисот тысяч франков наказывается оказание любым недобросовестным способом содействия искажению сведений о происхождении материальных ценностей или доходов физиче# ского лица или любого объединения, приобретенных или полученных в результате #
[стр. 80]

фикации содеянного по ст.
305-тер У К Швейцарии, воспользовался ли такой возможностью кто-либо из клиентов виновного.
Нетрудно заметить, что при конструировании системы признаков запрещенного этой нормой общественно опасного поведения и признаки предмета преступления оказались как бы «усеченными».
Однако нельзя не обратить внимания на то, что содержание приведенного запрета имеет явные черты сходства с рассмотренной выше однородной нормой германского уголовного законодательства (ч.
5 ст.
261 У К ФРГ), предусматривающей ответственность за допускаемое виновным, ввиду проявленной им неосмотрительности, экономическое преобразование приобретенных уголовно-противоправным способом материальных ценностей.
Тем не менее ст.
305-тер У К Швейцарии заметно расширяет систему признаков уголовно-противоправного деяния: ответственность по данной статье возможна как в случае совершения в интересах недобросовестного клиента действия, повлекшего по неосторожности экономическое преобразование
приобретенных преступным путем материальных ценностей, так и в случае умышленного бездействия, которое явилось результатом проявленной неосмотрительности и может повлечь преобразование доходов от преступной деятельности в интересах такого клиента.
2.6.
Уголовно-правовые основы противодействия легализации незаконных приобретений во Франции и в некоторых государствах Восточной Европы Последней державой Европейского Союза, уголовному законодательству которой нам хотелось бы уделить некоторое внимание в контексте рассматриваемых в настоящем исследовании проблем, является Франция.
Ответственность за деяния,
совершаемые на почве легализации незаконных доходов, предусмотрена в этом государстве не кодифицированным уголовным законом, а иными нормативно-правовыми актами, также являющимися источниками уголовного права.
Так, согласно статье L.
627 Кодекса здравоохранения Французской Республики, лишением свободы на срок от двух месяцев до десяти лет, а
80

[стр.,81]

также штрафом в размере от пяти до пятисот тысяч франков наказывается оказание любым недобросовестным способом содействия искажению сведений о происхождении материальных ценностей или доходов физического лица или любого объединения, приобретенных или полученных в результате распространения наркотиков, а равно попытка оказать такое содействие.
В соответствии со ст.
415 Таможенного кодекса теми же видами наказания карается осуществление или попытка осуществления внешнеэкономических операций с вовлечением приобретенных прямо или косвенно в результате незаконного распространения наркотиков любых экономических фондов путем ввоза, вывоза перевода или уплаты таковых'.
Нельзя обойти вниманием узость круга основных уголовнопротивоправных деяний, предусмотренных приведенными нормами французского законодательства об ответственности за легализацию незаконных доходов.
Это обстоятельство объясняется, скорее всего, тем, что картину преступности во Франции определяют, главным образом, общественно опасные деяния, совершаемые на почве незаконного оборота наркотиков.
Иные формы преступной деятельности, в том числе и организованной, вероятно, в силу их меньшей распространенности в этой стране, не сопровождаются извлечением значительных доходов.
Однако нельзя не отметить, что такое состояние уголовно-правовых основ противодействия легализации незаконных приобретений во Французском государстве не является помехой на пути международного сотрудничества в области борьбы с транснациональным «отмыванием» денег, а также не определяет содержания государственной политики в сфере обнаружения и изъятия доходов от иных видов преступной деятельности, не связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Вместе с тем, следует предположить, что именно Французская республика может оказаться реципиентом криминального капитала из Российской Федерации и иных государств, уголовное законодаSI ' Gazale S.
France // Butterworths international guide to money laundering.
Law and practice.
London, 1995.-P .
69.

[Back]