Проверяемый текст
Русакова Ольга Александровна. Прямые низкомолекулярные антикоагулянты естественного происхождения (Диссертация 1999)
[стр. 111]

указания на свойственную им гемокоагуляционную активность (Турова Л.Д., Сапожникова Э.Н., 1983; СаЬЬз, Огееп, 1984; Киселева А.В., 1983).
В частности, публикации, вышедшие за последние годы из лабораторий кафедры биохимии, фармакогнозии и фармакологии Тюменской медицинской академии, свидетельствуют, что из растений возможно получение прямых антикоагулянтов, предотвращающих образование фибрина за счет ограничения превращений фибриногена.
Такие данные были получены в отношении травы медуницы мягчайшей (Герберт И .Я., 1990; Дементьева И.
А., 1992) и сабельника болотного (Нохрина Н.Э., 1993), что продемонстрировало целесообразность более систематических исследований растений с целью поиска источников подобных веществ.
О.А.
Русаковой (1993) был проведен скрининг 200 видов растений, произрастающих в Тюменской области, либо характерных для флоры Западной Сибири.
Автором установлено, что некоторые из растений содержат прямые антикоагулянты, реализующие свой эффект на уровне заключительной фазы свертывания крови.
Среди них выделяются медуница мягчайшая, нонея темная, кривоцвет полевой, окопник лекарственный, относящиеся к семейству бурачниковых и отличающиеся высоким содержанием прямых антикоагулянтов.
Гораздо больше установлено растений с малым содержанием антикоагулянтов и эти растения не представляют интереса в плане промышленного получения ингибиторов, хотя среди них встречаются такие широко распространенные растения, как сине-зеленые водоросли, сырьевые ресурсы которых практически не ограничены.
Хорошо известно, что сине-зеленые водоросли после отмирания естественным образом концентрируются в иловых донных отложениях некоторых озер в сапропелях.
По сведениям П.В.
Кордэ 111
[стр. 256]

256скую природу ингибитора идентифицировать не удалось /51гетЬег^ег е.а., 1983/.
Как мы отметили выше, большинство работ не имело логического завершения, тем более, не акцентировалось внимание на этапе коагуляционного превращения фибриногена.
В последние 10 лет, публикации, вышедшие из лаборатории кафедр биохимии, фармакогнозии и фармакологии Тюменской медицинской академии, свидетельствуют, что из растений возможно получение прямых антикоагулянтов, предотвращающих образование фибрина за счет ограничения превращений фибриногена.
Объектами исследований явились трава медуницы мягчайшей /И.Я.
Герберт, 1989; И.А.
Дементьева, 1991/ и трава сабельника болотного /Н.Э.
Нохрина, 1993/.
Это показало необходимость более систематического исследования растительного мира, направленного на поиск источников подобных веществ.
Нами исследовано более 200 видов растений флоры Сибири на предмет выявления в них антикоагулянтов.
В период цветения собирали надземную часть и готовили сухие экстракты способом, предложенным Е.А.
Чирятьевым и др.
/1984/ в нашей модификации.
Оказалось, что около 43% исследуемых экстрактов более, чем в два раза увеличивали время свертывания рекальцифицированной плазмы, и около 19% тромбиновое время.
Мы были далеки от мысли, что все полученные экстракты содержат антикоагулянты, поэтому произвольно отдано предпочтение тем растениям, экстракты из которых задерживали образование фибрина в тесте "время рекальцификации" в 2 раза и более с одновременным удлинением тромбинового времени в 1,5 раз и более.

[Back]