Проверяемый текст
Калинин Евгений Павлович. Влияние антикоагулянтных фракций сапропеля на плазмокоагуляцию и тромбоцитарный гемостаз (Диссертация 2000)
[стр. 122]

Антиагрегационную активность эффекторов ш У1Уо оценивали после внутривенного их введения в дозе 5 мг/кг массы тела животного.
В качестве индукторов использовали АДФ (2,5 и 10,0 мкг/мл) и
раствор
Тоногена.
Уже на 3 мин после инъекции эффекторов мы наблюдали максимальное снижение степени агрегации тромбоцитов: при АДФиндуцированной (2,5 и 10,0 мкг/мл) максимум агрегации меньше контрольного значения почти в 2 раза; при адреналин-индуцированной агрегации интенсивность агрегации тромбоцитов снижалась на 33,6%.
Далее антиагрегационная активность эффекторов постепенно снижается, нивелируясь к 6 ч после однократной иъекции.
Таким образом, обобщая результаты исследований, можно заключить, что основным этапом свертывания, на котором
могут реализоваться эффекторы, является процесс коагуляционного превращения фибриногена и, преимущественно, его неферментативный этап аутополимеризация мономерного фибрина.
Механизм
дейстрия эффекторов различен: эффектор I оказывает слабое влияние на формирование олигомеров фибрина, но выраженное на сборку протофибрилл.
Наоборот, эффектор II блокирует начальные стадии полимеризации фибрина.
Оба эффектора являются антиагрегантами, оба ограничивают высвобождение внутренних медиаторов агрегации.
При этом эффектор I по сравнению с эффектором II сильнее угнетает
реакции высвобождения АДФ-индуцированной агрегации и наоборот, эффектор II мощнее реализует свой антиагрегационный потенциал при адреналин-индуцированной агрегации.
При внутривенном
введение эффекторов лабораторным животным они достаточно длительно циркулируют в кровотоке, создавая продолжительную гипокоагулемию за счет угнетения как плазменного, 122
[стр. 109]

-109ет время, необходимое для формирования фибринового сгустка.
Так как агрегация протофибрил это практически мгновенный процесс, то эффектор I в основном тормозит аутополимеризацию достаточено зрелых олигомеров.
В отличие от этого эффектор II преимущественно блокирует сборку мономеров и олигомеров на нефелограмме нет фазы увеличения агрегатов до критического значения.
Однако при этом время формирования фибринового сгустка увеличивается в среднем на 70% по отношению к контролю.
Мы провели исследования влияния эффекторов (в равных концентрациях) из сапропеля на агрегационную функцию тромбоцитов.
В качестве индукторов использовали АДФ (2,5 и 10 мкг/мл) и
адреналин, так как результаты значений интенсивности агрегации, вызываемые вышеуказанными индукторами, наиболее удовлетворительны, причем интенсивность агрегации, вызываемая АДФ, хорошо коррелирует с интенсивностью агрегации, вызываемой адреналином /Ауепапиз, ОстЬагск, 1980/.
Оба изучаемых эффектора в этих условиях ингибируют агрегацию тромбоцитов, но их механизм действия, как и влияние на процесс коагуляционного превращения фибриногена, существенно различается.
Так, при использовании АДФ в концентрации 2,5 мкг/мл эффекторы I и II практически не изменяют первую волну агрегации, характеризующую агрегацию тромбоцитов под влиянием индуктора, но заметно угнетают вторую волну, характеризующую высвобождение внутренних медиаторов агрегации.
Максимальные величины второй волны агрегации для эффекторов I и II практически не отличаются между собой и меньше контрольного значения на 33,8 и 37,5% соответственно.
Эффекторы I и II укорачивают время, необходимое для достижения максимальной величины второй волны, но с разной интенсивностью на 62,5 и 37,5% соответст

[стр.,112]

-112кации на 293%, тромбинового времени на 370%, времени самосборки на 674%; затем постепенно снижается, при этом выраженная гипокоагулемия регистрируется в течение еще 12-ти часов.
По истечении 18-ти часов Еюрмализуются время рекальцификации и тромбиновое время, но время самосборки остается увсличеннным по отношению к контрольному значению на 318%.
Эффективность изучаемых пептидов как прямых антикоагулянтов проявилась и его выраженным протективным действием при активации тромбиногенеза.
Так, при внутривенных инъекциях тромбопластина в дозе 40 мг/кг, вызывающей гибель 70% подопытных животных, предварительное введение экстракта в дозе 7,0 мг/кг снизило частоту гибели животных на 73,4% (в 2,6 раза), а предварительное введение экстракта в дозе 9,2 мг/кг до инъекции тромбопластина вызывало гибель уже только 6,6% подопытных животных, т.е.
в 10,5 раза меньшую в сравнении с контролем.
Антиагрегационную активность эффекторов т уеуо оценивали после внутривенного их введения в дозе 5 мг/кг массы тела животного.
В качестве индукторов использовали АДФ (2,5 и 10,0 мкг/мл) и раствор
адреналина.
Уже на 3 мин после инъекции эффекторов мы наблюдали максимальное снижение степени агрегации тромбоцитов: при АДФиндуцированной (2,5 и 10,0 мкг/мл) максимум агрегации меньше контрольного значения почти в 2 раза; при адреналининдуцированной агрегации интенсивность агрегации тромбоцитов снижалась на 33,6%.
Далее антиагрегационная активность эффекторов постепенно снижается, нивелируясь к 6 ч после однократной иъекции.
Таким образом, обобщая результаты исследований, можно заключить, что основным этапом свертывания, на котором
эффекторы могут реализовать свой потенциал, является процесс коагуля

[стр.,113]

-113ционного прекращения фибриногена и, преимущественно, его неферментативный этап аутополимеризация мономерного фибрина.
Механизм
действия эффекторов различен: эффектор I оказывает слабое влияние на формирование олигомеров фибрина, но выраженное на сборку протофибрилл.
Наоборот, эффектор II блокирует начальные стадии полимеризации фибрина.
Оба эффектора являются антиагрегантами, оба ограничивают высвобождение внутренних медиаторов агрегации.
При этом эффектор I по сравнению с эффектором II сильнее угнетает
реакцию высвобождения при АДФ-индуцированной агрегации и наоборот, эффектор II мощнее реализует свой антиагрегационный потенциал при адреналин-индуцированной агрегации.
При внутривенном
введении эффекторов лабораторным животным они достаточно длительно циркулируют в кровотоке, создавая продолжительную гипокоагулсмию за счет угнетения как плазменного, так и тромбицитарного компонентов гемостаза.
Антикоагулянтное действие эффекторов дозазависимо, а их превентивное введение эффективно предупреждает развитие тромбозов при воздействиях, сопровождающихся тромбопластинемией.
Все вышесказанное свидетельствует о необходимости дальнейшего подробного изучения эффекторов из сапропеля, как перспективных антикоагулянтов прямого действия.

[Back]