Проверяемый текст
Русакова Ольга Александровна. Прямые низкомолекулярные антикоагулянты естественного происхождения (Диссертация 1999)
[стр. 31]

зс1асеа Ь.) в эксперименте показало, что при его внутривенном введении увеличивается активированное тромбиновое время, причем ингибирующий эффект не зависит от уровня антнтромбина III, также он существенно подавляет и активность плазмина.
Препаративными методами выделен носитель ингибиторной активности термостабильное соединение с молекулярной массой 5000 Да, однако химическую
природу ингибитора идентифицировать не удалось /ЗЦ-етЪег^ег А.
е.а., 1983/.
В опытах на белых крысах методом тромбоэластограммы показано, что розанол (болгарский препарат из роз) в больших дозах вызывает гипокоагулемию /Сабирова М.Н.
и соавт., 1983/.
Антикоагулянтным эффектом обладает трава медуницы мягчайшей (Ри1шопапа теШз1та).
Первоначально медуница привлекла внимание как источник гепариноподобных веществ /Киселева А.В., 1983/, однако в более поздний период установлено, что основной точкой приложения антикоагулянта из медуницы является самосборка мономерного фибрина /Герберт И .Я., 1989/.
Удалось изолировать 2 носителя антикоагуляционной активности гликопептиды с молекулярной массой 3116 и 1701 Да, углеводный компонент которых представлен глюкозой, а белковый остатками Азр (6 и 4 соответственно), ТНг, 8ег (по 6 остатков), 01и (по 2 остатка), Рго (по 5 остатков), 01у (по 2 остатка).
Дополнительно в более тяжелом гликопептиде присутствуют А1а, Уа1, Ьеи.
При внутривенном введении экстракта из травы медуницы возникает дозозависимый и достаточно устойчивый гипокоагуляционный эффект, обнаруживающийся после инъекции терапевтической дозы спустя 20 ч /Герберт И .Я., 1988/.
При изучении состояния отдельных фаз и факторов свертывания у животных после введения им экстракта установлено, что снижается активность ф.
VIII, IX, X, V и активность фактора VII /Герберт 31
[стр. 255]

255 противосвертывающее действие настойки различных частей каштана конского, выявленное в 70-е годы /Алешкинская Э.Е., 1962/, связывают с наличием гликозида эскулина или эсцина /Колхир В.К.
и соавт., 1982/.
Антикоагулянтный эффект обнаружили в первые часы после введения суммы гликозидов и из аралии манчжурской (АгаПа тапс1$Нипса гирг.) (удлиняется время рекальцификации, снижается толерантность плазмы к гепарину и общая свертывающая активность).
Описанный эффект связывают преимущественно с тритерпеновым гликозидом патринозидом, который способен тормозить свертывание крови ш уКго /Колхир В.Е., 1983/.
Внимательному изучению подвергаются растения, издавна используемые для предупреждения тромбообразования в традиционной китайской медицине, обладающие антикоагулянтным эффектом.
Это в частности ЗаКча ппШггЫгаЬ^е, КЬеигп ра1та1ит /Козине е.а., 1984/.
При изучении водного экстракта репейничка волосистого японского (Аг&ппоша рйога Ьес1еЬ зиЬзр.
Ларошса (М'д)) отмечали, что при его внутривенном введении белым крысам увеличивается время свертывания крови.
Экстракт не влияет на уровень тромбина и фибриногена в плазме, но существенно замедляет активированное тромбиновое время /\Уап& е.а., 1984/.
Изучение отвара корня шалфея (ЗаМа зс1асеа Ь.) в эксперименте показало, что при его внутривенном введении увеличивается активированное тромбиновое время, причем ингибирующий эффект не зависит от уровня антитромбина III, также он существенно подавляет и активность плазмина.
Препаративными методами выделен носитель ингибиторной активности термостабильное соединение с молекулярной массой 5000 Да, однако химиче

[Back]