Проверяемый текст
Мальцев, Василий Алексеевич; Модульная система подготовки кадров в профессиональном лицее (Диссертация 2006)
[стр. 22]

22 официального свидетельства (аттестата, диплома) о законченном базовом образовании, которая реализуется через различного рода курсы, последипломные и другие формы учебы, направленные на обновление, расширение и актуализацию профессиональной информации.
На наш взгляд, такой подход в определении непрерывного образования больше ориентирован на решение практической задачи добиться более эффективного участия человека в производстве
и имеет некоторые недостатки.
В частности, он недооценивает необходимость развития личности.
Это отмечают и другие исследователи.
Так,
Б.
С.
Гершунский пишет: «Непрерывное образование не может сводиться лишь к образованию взрослых.
Это не простая, механическая достройка существующей структуры новыми звеньями, призванными усилить компенсационные и адаптационные функции образования с учетом
динамичных социально-экономических и особенно научно-технических и производственно-технических потребностей ...
Объективно существует сверхзадача непрерывного образования, которая имеет четкую не только экономическую, но и социально-политическую направленность: создание необходимых условий для всестороннего, гармоничного развития каждого советского человека ...
с обязательным учетом его индивидуальных способностей, мотивов, интересов, ценностных установок»
[45, 58].
В 90-х гг.
началась новая волна исследований по проблемам непрерывного образования.
Большой вклад в
совершенствование концепции непрерывного образования внесли С.
Я.
Батышев, А.
П.
Беляева, Г.
Н.
Жуков, Н.
Э.
Касаткина, М.
В.
Кларин, М.
И.
Махмудов, Г.
В.
Мухаметзянова, Н.
Н.
Нечаев, А.
М.
Новиков, П.
Н.
Новиков, В.
Г.
Онушкин, Т.
С.
Панина и др.
В публикациях этих авторов прослеживается более широкая точка зрения на непрерывное образование, в соответствии с которой профессиональное и общее образование взрослых органично сочетается (интегративная функция).
Отмечается, что образование человека, реализуемое через общую и профессиональную подготовку, представляет собой не просто этап, во время которого он готовится к
[стр. 20]

одних поколений к другим.
Принципиальное различие между традиционным профессиональным образованием и тем, которое диктуется требованиями современности, заключается в том, что первое выступает как институт наследования для использования, а второе как институт наследования для преобразования и развития ради последующего использования.
Этим определяется значимость непрерывного профессионального образования на основе модульного подхода, его соответствие современным и прогнозируемым потребностям общественной практики.
Исследование проблем непрерывного образования в 90-е гг.
вели С.Я.
Батышев, Е.Я.
Бутко, А.Ж.Жафяров, А.Т.
Глазунов, К.Г.
Кязимов, A.A.
Никитин, И.П.
Смирнов, Е.В.
Ткаченко и др.
Развитие концепции непрерывного образования осуществлялось формулированием, уточнением и развитием его основных функций.
Первоначально непрерывное образование рассматривалось как пробле.ма образования взрослых.
Его предназначение виделось в компенсации недостатков (iкомпенсаторная функция), упущений в предшествующий подготовке либо в пополнении знаний в связи с новыми требованиями жизни, профессии (переподготовка и повышение квалификации).
При этом «непрерывность» трактуется как система повышения квалификации и переподготовки кадров после получения и на основе официального свидетельства (аттестата, диплома) о законченном базовом образовании, которая реализуется через различного рода курсы, последипломные и всякие другие формы учебы, направленные на обновление, расширение и актуализацию профессиональной информации.
На наш взгляд, такой подход в определении непрерывного образования больше ориентирован на решение практической задачи добиться более эффективного участия человека в производстве.

Это отмечают и другие исследователи.
Так,
А.Ж.
Жафяров пишет: «Непрерывное образование не может сводится лишь к образованию взрослых.
Это не простая, механическая достройка существующей структуры новыми звеньями, призванными усилить компенсационные и адаптационные функции образования с учетом
20

[стр.,21]

динамичных социально-экономических и особенно научно-технических и производственно-технологических потребностей...
Объективно существует сверхзадача непрерывного образования, которая имеет четкую не только экономическую, но и социально-политическую направленность: создание необходимых условий для всестороннего, гармоничного развития каждого советского человека с обязательным учетом его индивидуальных способностей, мотив, интересов, ценностных установок»
[41].
В 90-х гг.
началась новая волна исследований по проблемам непрерывного образования.
Большой вклад в
области совершенствования концепции непрерывного образования сделали С.Я.
Батышев, А.П.
Беляева, А.Т.
Глазунов, М.И.
Казанцева, М.И.
Махмутов, Г.В.
Мухаметзянова, А.М.
Новиков, П.Н.
Новиков Е.В.
Ткаченко и др.
В публикациях этих исследователей прослеживается более широкая точка зрения на непрерывное образование, в соответствии с которой профессиональное образование, реализуемое через профессиональную подготовку, представляет собой не просто этап, во время которого человек готовится к настоящей жизни, а является неотъемлемой составной частью его жизни и перманентно продолжается на протяжении всего его существования [9].
Стратегическая цель непрерывного образования определяется общими задачами обновления общества.
В то же время решение задач социально-экономического развития общества в значительной мере связано с интеллектуальным развитием личности, фундаментализацией общего образования, совершенствованием трудового воспитания и профессиональной подготовки.
По мнению A.A.
Никитина, «система непрерывного образования должна рассматриваться как процесс и результат развертывания конкретно-исторических потребностей человека в образовательных услугах, в той или иной степени обеспечивающих и реализацию жизненных планов развивающейся личности, и поступательное развитие самого общества.
Создание гибкой системы или сферы образовательных услуг означает возникновение условий, в которых образование становится прежде всего процессом удовлетворения 21

[Back]