торой всегда корысть и расчет. Даже не подарок, это милостыня, она важна вам, а не тому, кто её принимает» [48; 43]. Подтверждение этому мы находим в книге Н.Е. Пестова «Современная практика православного благочестия»: «...Самое слово «милостыня» показывает, что она должна быть делом и жертвою сердца, и подаваемая с умилением или сожалением о бедственном состоянии нищего. Любви свойственно радоваться при оказании помощи любимому» [131]. Таким образом, повествование, не связанное какими-либо хронологическими рамками, свободно и непринужденно подводит пас к глубокой мысли очерка. Автор, образ которого и определяет все черты повествования, стиля и манеры письма, предстает перед нами в качестве человека глубоко религиозного, православного. Об этом говорят и авторские вопросы самому себе: «Хорошо ли, что я напоминаю о том случае, наверное, плохо...»; «Уж как я хотел описать свой, казалось мне, подвиг, о том, как я возил из центра Москвы кости и черепа в Никольское, но разве это подвиг?»; «От мирского суда откупишься, а от смерти?» [48; 40]. Рассказывая о нищих, вернее, о просящих милостыню, автор пытается достучаться до души каждого читателя. Ведь публицистика направлена на то, чтобы формировать общественное мнение, чтобы влиять на происходящие в обществе события. Очерк заканчивается словами, обращенными к людям вообще и к каждому человеку конкретно: «И если мы <.. .> разве не ждем милости от Бога? Именно гак и говорится в ежедневном прошении литургических молитв, обращенных к Господу: ...и ожидающих от Тебе великим и богатый милости» (выделено автором. Т.К) [48; 43]. Эта же тема освящена и в очерке «Наполеон в подъезде». Поводом к написанию послужило воспоминание автора о поездке в Париж несколько лет тому назад. Тогда обилие бездомных и нищих в шикарном европейском городе потрясло советского гражданина. В.Н. Крупин описывает свои чувства искренна |
день. Подайте на хлеб, на соль, на спички. Не гонитесь за тем, чтоб кто-то заметил вашу милостыню. В милостыне много духовности, это не взятка, в которой всегда корысть и расчет. Даже не подарок, это милостыня (курсив автора. О.Б.), она важнее вам, а не тому, кто ее принимает»339. Подтверждение этому мы находим в книге Н.Пестова «Современная практика православного благочестия»: «...Самое слово «милостыня» показываег, что она должна быть делом и жертвою сердца, и подаваемая с умилением или сожалением о бедственном состоянии нищего. Любви свойственно радоваться при оказании помощи любимому»340 341. Таким образом, повествование автора, не связанное каким-либо хронологическим порядком, хронологическими рамками, свободно и непринужденно подводит нас к глубокой мысли очерка. Автор, образом которого и определяются все черты повествования, стиля и манеры письма, предстает перед нами в качестве человека глубоко религиозного, православного. Об этом говорят и авторские вопросы самому себе: «Хорошо ли, что я напоминаю о том случае, наверное, плохо...»; «Уж как я хотел описать свой, казалось мне, подвиг, о том, как я возил из центра Москвы кости и черепа в Никольское, но разве это подвиг?»; «От мирского суда откупишься, а от смерта?» Рассказывая о нищих, вернее, о просящих милостыню, автор пытается достучаться до души каждого читателя. Ведь публицистика направлена на то, чтобы формировать общественное мнение, чтобы влиять на происходящие в обществе события. Очерк заканчивается словами, обращенными к людям вообще и к каждому человек)' конкретно: «И сами мы <...> разве не ждем милости от Бога? Именно так и говорится в ежедневном прошении литургических молитв, обращенных к Господу: ... и ожидающих от Тебе великия и богатыя милости» (курсив автора. О.Б.) 342. Эта же тема затрагивается и в очерке «Наполеон в подъезде». Поводом к написанию послужило воспоминание автора о его поездке в Париж пять лет назад. Тогда 339 Крупиц В.Н. Подайте, Христа ради! /В. Крупиц //Дневник писателя. 1996. Март-апр. С.43. 340 Пестов Н.Е. Современная практика православного благочестия: Опыт построения христианского миросозерцания: В 2-х т /Н.Е. Пестов. СПб: Сатисъ, 2002. Т. 1. С. 520. 341 Крупин В.Н. Подайте, Христа ради! /В. Крупиц //Дневник писателя. 1996. Март-апр. С.38-40. ш Там же. С.43. |