Проверяемый текст
Белова Ольга Павловна. Своеобразие художественно-публицистической манеры Владимира Крупина (Диссертация 2004)
[стр. 110]

В публицистике (очерках, статьях) факты, события, явления не только воспроизводятся, но и служат поводом для авторских размышлений, обобщений, постановки каких-либо проблем.
В то же время при создании публицистического образа автору важно не только опираться на определенные факты,
характеризующее явление с разных сторон, но и попытаться дать их образную трактовку посредством ресурсов выразительно-изобразительных средств языка.
Рассмотрим использование писателем в публицистике и малых прозаических жанрах различных синтаксических конструкций и других стилистических фигур, которые помогают автору найти своеобразные способы и средства общения с читателем.
Б.М.
Гаспаров в статье «Структура текста и культурный контекст» подчеркивает, что «смысл всякого текста прозаического и поэтиче«) ского, художественного и нехудожественного складывается во взаимодействии и борьбе различных, даже противоположных смыслообразующих сил.
С одной стороны, текст представляет собой некое построение, созданное при помощи определенных приемов.
Предполагается, что все, кому данный текст потенциально предназначается и на адекватную (более или менее) реакцию которых он рассчитан, разделяют, в большей или меньшей степени, понимание того, как работают эти приемы и какой они имеют смысл.
Рецепция обществом любого текста, даже имеющего ярко выраженную индивидуальность и уникальную смысловую ценность, предполагает соотнесение его с системой конвенций, владение которыми составляет необходимое условие общения между членами данного общества.
Такая система существует вне и до всякого конкретного текста, в виде идеальной пресуппозиции, создающей определенные ожидания, которые данный текст в той или иной степени выполняет (или нарушает)» [97; 2].
Поэтому, с этой стороны, существование текста, «эта его идеальная конструктивная основа может именоваться «знаковой системой», культурным «кодом», «структурой» или чаще всего, «языком», в широком смысле этого понятия» [97; 2].
«С другой стороны, текст представляет частицу непрерывного движуще108
[стр. 144]

5.7.
Выразительные ресурсы публицистики Публицистическое творчество имеет своей задачей не только формирование общественного мнения, но и информирование и идеологическое воспитание читателей, направленное на их социальную активизацию.
В очерках и статьях факты, события, явления не только воспроизводятся, но и служат поводом для авторских размышлений, обобщений, постановки каких-либо проблем.
В то же время при создании публицистического образа автору важно не только опираться на определенные факты,
характеризующие явление с разных сторон, но и попытаться дать их образную трактовку посредством ресурсов образно-экспрессивного языка.
Являясь особым типом творчества, публицистика обладает огромным арсеналом средств для осуществления двух своих главных функций информирования и воздействия.
Воздействующая функция публицистики особенно ярко проявляется в синтаксисе.
Из огромного репертуара синтаксических конструкций публицистика использует те, которые носят оценочный характер и обладают особой выразительностью, экспрессией, значительным потенциалом воздействия.
Также, говоря о специфике публицистического творчества, необходимо помнить, что оно основано на единстве рационального и эмоционального восприятия, их нерасчлененности.
Рассмотрим использование В.
Крупиным в публицистике различных синтаксических конструкций и других стилистических фигур, которые помогают автору найти своеобразные способы и средства общения с читателем.
* * *
Очень часто в публицистических работах В.
Крупнна можно встретить прямые обращения и прямые вопросы, адресованные как всем читателям, так и определенному (конкретному) кругу людей.
Например, в очерке «Четверовластннки» публицист обращается к демократамжурналистам: «Кого боитесь, господа? Вы же здесь хозяева, в этой стране, вы вошли в нее, оккупировали людей и их же боитесь? То есть не все одурачены? Нет, вы бои

[Back]