Проверяемый текст
Белова Ольга Павловна. Своеобразие художественно-публицистической манеры Владимира Крупина (Диссертация 2004)
[стр. 118]

ных средств публицистики в произведениях малой прозы, особая жизненная, вернее, духовная позиция писателя («И вот я больше двадцати лет пишу от первого лица, стараюсь писать только то, что видел, что пережил») [24] дает нам основание предположить, что доминирующей чертой прозы В.Н.
Крупина последних лет является публицистическое начало.

116
[стр. 152]

Говоря о том, что публицистика заимствует образные ресурсы прозы, нельзя не отметить тот факт, что и художественная проза у В.
Крупина зачастую использует средства публицистики, но об этом подробнее в следующей главе.
* * * В творчестве Владимира Крупина публицистика и художественная проза не разделены ясно и однозначно между собой.
Одно переходит незаметно в другое.
Рассказы В.
Крупина вырастают часто на документальной основе, на отталкивании от факта, ситуации и т.д.
Поэтому и посвящены они, как и публицистика, самым разнообразным проблемам.
Здесь и воспоминания о детстве («Тихий воз на горе будет...», «Бумажные цепи», «Поздняя пасха»), и рассказы о нашем российском и нашем «советском» обществе («Толстый голубь Никита», «Янки, гоу хоум», «Два снайпера», «Застойные времена», «Новорусская премия», «Мария Сергеевна»), рассказы о реальных людях, которых многие знают («Бараний глаз», «Народ перерос правительство», «Всю ночь рифмующий еврей»).
В рассказах В.
Крупина ярко проявляется его самобытный публицистический талант.
Автор говорит о событиях, раскрывая их закономерности через характеры героев.
Все выше сказанное также проявляется в очерках и эссе писателя.
Рассмотрев истоки, тематический круг, выразительные средства и поэтику публицистики В.
Крупина, а также сравнивая публицистические произведения с рассказами этого писателя, мы пришли к выводу о закономерной их близости, о взаимном «проникновении» художественной и пу блицистической стихий друг в друга.
Использование выразительных средств публицистики в произведениях малой прозы, особая жизненная, вернее, духовная позиция писателя («И вот я больше двадцати лет пишу от первого лица, стараюсь писать только то, что видел, что пережил»386) дает нам основание предположить, что доминирующей чертой прозы В.
Крупина последних лет является публицистическое начало.

386 Крупип В.
Икона жизни /В.
Крупны //Вера.
Сыктывкар.
2001.
Окт.
Вып.2.
№398.

[Back]