Проверяемый текст
Федченко Наталья Леонидовна. Тенденции жанрово-стилевого развития повести 90-х годов (Диссертация 1999)
[стр. 138]

Герои повести, как и в «Великорецкой купели», объединены понятием «наши».
«Уж где-где, может, где в городе, а в деревне все знали друг друга, знали вкрутую, кто чего стоит, своих не выдавали, а в деревне все свои да наши» [11; 9].
Однако его наполненность уже иного порядка.
Тема отчужденности (и даже противопоставленности) кровного и духовного родства звучит уже в повести
«Великорецкая купель».
Примером может служить семья Чудиновых.
Отсутствие наследников у трех братьев и отказ от собственных детей четвертого символическое отражение разорванной преемственности поколений.
Окончательно эта тема оформляется в последующих произведениях.

«Наши» повести «Как только, так сразу» — это душевнобольные и их врач, который становится столь же полнокровным, как и они, обитателем сумасшедшего дома.
Пародийным отражением утратившего, по глубокому убеждению писателя, извечные духовные ориентиры мира является художественная реальность, в которой произошла смена лексического наполнения понятий
«воля» «неволя», «нормальность» — «ненормальность».
Картина «нормального» мира в произведении реалистична, но его существование условно.
Образ сумасшедшего дома соотносится с целостным бытием (под ним согласно контексту, понимаются различные
государственный формы: Россия, Советский Союз, государства, которые можно определить как иностранные, но их толкование опирается единственно на внутреннее наполнение характеристику их как сообщества «душевнобольных» людей с больной душой).
С этим связан и другой аспект: духовная сфера жизни как сила, организующая бытие, есть противовес
«ненормальности» материального построения мира, опирающегося на утверждение человеческой самости.
Не вполне убедительным в этой связи представляется замечание Э.
Володина о
«путешествии в другой мир, мир теней и погубленных душ», в «перевернутый мир» [167, 4].
Тема сумасшествия присутствует и в других повестях В.Н.
Крупина.
(Она появляется в более ранних произведениях: в повести «Живая вода» это «сума135
[стр. 44]

44 знали вкруговую, кто чего стоит, своих не выдавали, а в деревне все свои да наши” (14; 9).
Однако его наполненность уже иного порядка.
Тема отчужденности (и даже противопоставленности) кровного и духовного родства звучит уже в повести
“Великорецкая купель”.
Примером может служить семья Чудиновых.
Отсутствие наследников у трех братьев и отказ от собственных детей четвертого символическое отражение разорванной преемственности поколений.
Окончательно эта тема оформляется в последующих произведениях.

“Наши” повести “Как только, так сразу” это душевнобольные и их врач, который становится столь же полноправным, как и они, обитателем сумасшедшего дома.
Пародийным отражением утратившего, по глубокому убеждению писателя, извечные духовные ориентиры мира является художественная реальность, в которой произошла смена лексического наполнения понятий
“воля” “неволя”, “нормальность” “ненормальность”.
Картина “нормального” мира в произведении реалистична, но его существование условно.
Образ сумасшедшего дома соотносится с целостным бытием (под ним, согласно контексту, понимаются различные
государственные формы: Россия, Советский Союз, государства, которые можно определить как иностранные, но их толкование опирается единственно на внутреннее наполнение характеристику их как сообщества “душевнобольных” людей с больной душой).
С этим связан и другой аспект: духовная сфера жизни как сила, организующая бытие, есть противовес
“ненормальности” материального построения мира, опирающегося на утверждение человеческой самости.
Не вполне убедительным в этой связи представляется замечание Э.Володина о
“путешествии в другой мир, мир теней и погубленных душ”, в “перевернутый мир”1.
1 Володин Э.
Русский эпос.
Песнь третья // Советская Россия.
1993.
№ 13.
С.
4.

[Back]