Проверяемый текст
Федченко Наталья Леонидовна. Тенденции жанрово-стилевого развития повести 90-х годов (Диссертация 1999)
[стр. 160]

из листьев повезет упасть в воду, и они будут долго плавать по ней.
Когда вырастают дети и внуки, надо приводить их к таким родникам.
И смотреть на отраженное в них небо» [19; 253].
Православная символика в произведениях писателя является средством художественной реализации категории соборности.
Она способна вместить в себя разные грани и уровни жизни (ситуативные, исторические, философские).
«Жили они с Николаем Ивановичем так согласно, так тихо, так благообразно, что Вера часто вставала ночыо в своей комнате и молилась со слезами благодарности за успокоение своей старости.
Молилась тихонько, чувствуя, что в соседней комнате стоит на молитве и Николай Иванович.
<...> Была б Вера, горела бы лампадочка в углу, без лампадки неуютно и тревожно» [11; 521].
«Памятников с крестами и в виде крестов мастерская не делала.< ...> Вам признаемся по секречу, когда делаем памятники из мраморной крошки с цементом, то многие заказчики просят внутрь залить кресты.
Иначе не позволяют» (11; 540).
«Лежу, думаю: Ну, беда умру без покаяния, без причащения, без соборования.
Были мне видения...
<...> Видел ангела в сияющих одеждах, как в писании, одетого в одеянии, яко из молнии вытканном.
<...> А когда смерть пришла, тут я сразу согласился, что это именно она» [11; 557].
«Высоким громким голосом Катя Лииатникова первая заводила акафист над размытыми дорогами, разъезженными колеями, под дождевым небом.
И не бывало.
И не будет у нас распевней и согласнее хора.
И перепоет этот хор любые наши песни и гимны» [11; 557].
Не выделявший себя из рамок эпического национального начала лирический герой более ранних повестей
В.Н.
Крупина в прозе 90-х годов в значительной мере утрачивает свою индивидуально-личностную характеристику,
роль в смысловой ткани произведений.
Наделение персонажа говорящей фамилией, соотнесение его с обобщенным народным образом или реальным историческим
157
[стр. 72]

72 народным началом.
На эту особенность прозы Крупина указывает Н.Подзорова: “Лирический герой Крупина плоть от плоти народной...”1 На примере более ранних произведений писателя исследователь выделяет весьма значимую черту его творчества увеличение содержательности каждого образа за счет символических коннотаций: “Воспоминательноисповедальный жанр, выбранный В.Крупиным, емок.
Автор захватывает своими воспоминаниями-размышлениями сразу несколько эпох былинные времена, сегодняшний день, годы, что протекли по бывшей Владимирке вместе с каторжной Русью в Сибирь, время детства лирического героя'’1 2.
К повестям Крупина приложимо раскрывающее их стилевую специфику следующее определение: “Символ...
не только емкий, но и объемный образ, способный вместить в себя разные грани и уровни жизни (ситуативное, историческое, философское)”3.
По словам Л.Зельцера, “центральный символ это конденсат целостности, смысловой сгусток, модель структуры и стиля”4, это понимание в образе идеи5.
Не выделявший себя из рамок эпического национального начала лирический герой более ранних повестей
Крупина в прозе 90-х годов в значительной мере утрачивает свою индивидуально-личностную характеристику, ее роль в смысловой ткани произведений снижается.
Наделение персонажа говорящей фамилией, соотнесение его с обобщенным народным образом или реальным историческим
персонажем (укорененным в национальной традиции), воссоздание конкретики народного единства все это свидетельствует о расширении писателем границ реалистического образа.
1 Подзорова Н.А.
Корни и побеги: Проза 60-70-х гг.
Литературные портреты, статьи, полемика.
-М.: Московский рабочий, 1979.
С.
190.
2 Там же.
С.
185.
3 Хрулев В.И.
Символика в прозе Леонида Леонова.
Уфа: Башкирский университет, 1992.-С.
12.
4 Зельцер Л.З.
Символ инструмент анализа художественного произведения.
Владивосток: ДГУ, 1990.
С.
12-13.
5 См.: там же.
С.
11.

[Back]