Проверяемый текст
Белова Ольга Павловна. Своеобразие художественно-публицистической манеры Владимира Крупина (Диссертация 2004)
[стр. 179]

то сколь же велика должна быть любовь духовная, любовь без ожидания взаимности, любовь, в которой есть только отдача сокрушенной души, ах, как бы это понять? [61; 367].
Повесть В.Н.
Крупина «Люби меня, как я тебя...» именно о такой всепобеждающей любви, чистой, быстротечной, всепоглощающей и трагической, Любви земной, но проявляющейся как отблеск небесного...

Но в то же время эта повесть о Божием промысле.
Главные герои повести
люди достаточно взрослые, но еще молодые.
Он аспирант, занимающийся поиском истины и созданием жизненного идеала, она
учительница группы продленного дня.
Он москвич, она
из Петербурга.
Он обычный светский человек, она верующая.
Но их такие разные судьбы и жизни схожи в одном оба жили в ожидании Любви.
И Любовь приходит, она вспыхивает в
одно мгновение, захватывает целиком и полностью и кажется, что не будет ей конца, но...
болезнь героини приводит к смерти.
Неправильная, ранняя смерть, пришедшая в пасхальную ночь.
Считается, что на пасху умира: ют только
богом избранные люди.
Быть может, Саша выполнила свою миссию на земле и потому Бог забрал
ее туда, где нет ни печалей, ни болезней? Какова же была ее миссия? Характерным признаком повести является лежащая в основе идеологическая, или идейная схема, некая стержневая сюжетообразующая конструкция.
Главный герой занимается поиском истины и созданием жизненного идеала, он пытается сделать так, «чтобы науки не разбегались каждая в
свою тоннель, а работали сообща, на идею, которая бы возрождала Россию» [30; 63].
Он ищет истину путем научного анализа, выработки различных концепций и идеологий, то есть с помощью разума.
Но, работая над темой, герой чувствует неудовлетворенность, даже иногда в его размышлениях, самоанализе присутствует чувство обреченности на неудачу, чувство иронии к себе и себе подобным: «Каждый человек, кто бы он ни был, сам формирует свое отношение к
миру и свое мировоззрение, каждый ищет цель жизни, ее истину и свой идеал..........На этих 175
[стр. 190]

быстро ставшей им чужой и ненужной, источник обобщающей мысли В.
Распутина: распадение связей в семье ведет к утрате единства в обществе, духовной общности между людьми”74.
Обратим внимание на то, что повесть была написана в 1970 году! Пройдет чуть более 20 лет, и В.
Крупиц напишет повесть «Люби меня, как я тебя» о символичной смерти молодой девушки, которая умерла в пасхальную ночь.
Тема жизни и смерти, также имеющая место в этой повести, раскрывается через другую тему смерть и любовь.
Вечный диалог любви и смерти: может ли человек отречься от любви, чтобы продлить свою жизнь? Может ли человек умереть ради любви и во имя любви? Имеет ли смысл жизнь без любви? Для большинства людей (исключая, пожалуй, лишь монахов) земная жизнь обретает особый смысл с появлением земной любви, «ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» [Мф.
22;30].
Однако что есть земная любовь? И почему расплатой за нее является смерть? Естественно, что литература не может пройти мимо этой вечной темы.
Вспомним классические примеры: Ромео и Джульетта, Тристан и Изольда, героиня поэмы Горького М.
«Девушка и смерть» и многие другие.
В повести «Сороковой день» В.
Крупин пытался осмыслить, что есть любовь духовная: «Да, если такой силы достигает обычная, земная любовь мужчины к женщине, доступная всем и даваемая любому, если она дает столько энергии, страдания, горя, радости, безысходности, ликования, печали, озарений, то сколь же велика должна быть любовь духовная, любовь без ожидания взаимности, любовь, в которой есть только отдача сокрушенной души, ах, как бы это понять!»75 Повесть В.
Крупина «Люби меня, как я тебя...» именно о такой всепобеждающей Любви, чистой, быстротечной, всепоглощающей и трагической, Любви земной, но проявляющейся как отблеск небесного...

По в то же время эта повесть о Божием промысле.
Главные герои повести
В.
Крупина люди достаточно взрослые, но еще молодые.
Он аспирант, занимающийся поиском истины и созданием жизненного идеала.

1*ДырдинЛ.
Живая завязь/Л.
Дырдин//Дон.
1979.
-ХгЗ.-С.!55, 157.
75 Крупиц В.
Сороковой день/В.
Крупин //Избранное: В 2-х т,М.: Молодая гвардия, 1991.-Т.1.-С.
367.


[стр.,191]

она учительница группы продленного дня.
Он москвич, она
петербурженка.
Он обычный светский человек, она верующая.
Но их такие разные судьбы и жизни схожи в одном оба жили в ожидании Любви.
И Любовь приходит, она вспыхивает в
Ф одно мгновение, захватывает целиком и полностью и кажется, что не будет ей конца, но...
болезнь героини приводит к смерти.
Неправильная, ранняя смерть, пришедшая в пасхальную ночь.
Считается, что на Пасху умирают только
богоизбранные люди.
Быть может, Саша выполнила свою миссию на земле и потому Бог забрал
се туда, где Ф нет ни печалей, ни болезней? Какова же была ее миссия? На эти вопросы и предстоит нам ответить.
Характерным признаком повести является лежащая в основе идеологическая, или идейная схема, некая стержневая сюжетообразующая конструкция.
Главный герой занимается поиском истины и созданием жизненного идеала, он пытается сделать так, «чтобы науки не разбегались каждая в
свой тоннель, а работали сообща, на идею, которая бы возрождала Россию»76.
Он ищет истину путем научного анализа, выработки различных концепций и идеологий, то есть с помощью разума.
Но, работая над темой, герой чувствует неудовлетворенность, даже иногда в его размышлениях, самоанализе присутствует чувство обреченности на неудачу, чувство иронии к себе и себе подобным: «Каждый человек, кто бы он ни был, сам формирует свое отношение к
ф миру и свое мировоззрение, каждый ищет цель жизни, ее истину и свой идеал»...
На этих
многозначительных строчках я застрял и уже стал подумывать, что не рано ли мне заниматься координацией наук...»77 Пытаясь вникнуть в суть заявленных в программе конференции докладов, Саша приходит к выводу о бессмысленности многих научных разработок: «Увы, все только слова, слова, слова.
А сам-то, сказал я себе, не слова ли собираешься плодить? Интересно, когда ты успел их выносить, когда это они успели созреть? И от каких плодотворных мыслей зачаты?»78 В итоге, научные поиски истины заводят нашего героя в тупик.
70 Крупин В.Н.
Люби меня, как я тебя /В.
Крупиц //Москва.
1998.
№9.
С.
63.
77 Там же.-С.64, 78 Там же.
191

[Back]