Проверяемый текст
Белова Ольга Павловна. Своеобразие художественно-публицистической манеры Владимира Крупина (Диссертация 2004)
[стр. 183]

вере, но и на знании Священного писания, где сказано: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.
Учениями различными и чуждыми
не увлекайтесь; ибо хорошо благодатию укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими» [К Евр.13; 8-9].
В этом эпизоде В.Н.
Крупин активно использует средства публицистического стиля.
Во-первых, монолог Саши выполняет две функции сообщения и воздействия.
Во-вторых, авторская взволнованность, передающаяся героине, пафосность, выражаются в параллельных синтаксических конструкциях вопросительных предложениях.
В-третьих, явственно ощутимо, что слова героини,
ее мысли вполне разделяются автором.
Речь глубоко эмоциональна, основная мысль ее содержит оценку и комментарий: «Главный посыл баптиста в корне неверен», четко говорила женщина»
[30; 65].
Саша потом объяснила мотивы своего поведения:
«Это я прочла в газете, что этот баптист Билли выступает.
Он лезет прямо в каждую щель.
Довел уже! Я его устала видеть по телевизору, да и на всех афишах он.
Глуп до невероятности.

<...> Я не осуждаю, а констатирую факт.
По никто ему не скажет.
<...> Тут нужен православный взгляд.
Я у батюшки взяла благословение, отпросилась с уроков»
[30; 65].
Она искренне негодует по поводу глупости баптиста, и ее позиция подкрепляется библейской мудростью: «Разум для имеющих его источник жизни, а ученость глупых глупость» (Прит.
16;22).
В.Н Крупин в повести «Люби меня, как я тебя...» с самой первой встречи с героиней показывает нам ее как человека воцерковленного: «Явно верующая!» подумал я.
Так решил потому, что она была повязана тонким шелковым платком, скрывшим волосы"
[30; 65].
Таким образом, писатель настраивает читателей на соответствующее отношение к героине, ее поступкам, ее образу жизни.
Лишь тогда, когда о героине сказано главное, автор начинает раскрывать ее образ, но опять-таки
весьма специфично.
179
[стр. 196]

ши Резвсцовой делится на три части: «ожидание тебя, переживание жизни с тобой и воспоминание.
<...> Я здесь вечность без тебя, а с тобой летящий миг».
Фабула повести построена на развитии любви героев, поэтому их внутренняя, ■ щ духовная сторона раскрывается только через это чувство.
Мысли и чувства героев, в основном, заняты земной любовью, но все же героиня вспоминает о высшей Любви любви к Богу.
«У меня всегда только одно: лишь бы ты жил, был бы здоров, чтоб с тобой ничего не случилось.
Я ставлю свечку за тебя и ставлю свою рядом.
<...> Я • молюсь и за тебя, и за себя.
Я вся грешная, я думаю только, пусть все мои грехи отразятся только на мне, пусть твои грехи тоже будут на мне, я прошу у Бога одного: любить тебя, пока живу.
Иной раз страшно: стою в церкви и думаю не о Боге о тебе.
Может, в этом суть женская?»85 Писатель постоянно акцентирует внимание читателей на главной идее повести, которая образует и «держит» весь сюжет.
С помощью своих героев писатель открыто убеждает, пропагандирует и развивает мысль о том, что Истина это Иисус Христос («Иисус сказал ему: Я еемь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Опщу, как только через Меня» [от Ин., 14;6\).
Вспомним первую встречу с героиней на конференции.
Она, споря с баптистом, активно начинает проповедовать: "" «Почему кто-то вдруг решил, что учение Христа надо развивать? <...> Разве Иисус Христос в эпоху, как вы выразились, компьютерного мышления стал, прости.
Господи, иным? Как понять ваши умозаключения о том, что нигде в Евангелии пет намека на общение Христа с ведущими представителями науки и культуры того времени? Что, в числе апостолов не было ученых, а были неграмотные рыбари? <...> Как это развивать учение Христа, как это трансформировать применительно к современности? А завтра будет другая современность.
Опять трасформировать?»89 Мнение Саши основано не только на вере, но и на знании Священного писания, где сказано: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.
Учениями различными и чуждыми
нс увлекайтесь; ибо хорошо благодатию укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими»90.
** ** Крупин
В.Н.
Люби меня, как я тебя /В.
Крупиц //Москва.
1998.
№9.
С.99.
89 Там же.-С.65.
90 К Евр.
13; 8-9.
196

[стр.,197]

В этом эпизоде В.
Крупиц активно использует средства публицистического стиля.
Во-первых, монолог Саши выполняет две функции сообщения и воздействия.
Во-вторых, авторская взволнованность, передающаяся героине, пафосность, выражаются в параллельных синтаксических конструкциях вопросительных предложениях.
В-третьих, явственно ощутимо, что слова героини,
се мысли вполне разделяются автором.
Речь глубоко эмоциональна, основная мысль ее содержит оценку и комментарий: «"Главный посыл баптиста в корне неверен", четко говорила женщина»91.

Саша потом объяснила мотивы своего поведения:
«Эго я прочла в газете, что этот баптист Билли выступает.
Он лезет прямо в каждую щель.
Довел уже! Я его устала видеть по телевизору, да и на всех афишах он.
Глуп до невероятности
(курсив мой.
О.Б.) <...> Я нс осуждаю, а констатирую факт.
Но никто ему нс скажет.
<...> Тут нужен православный взгляд.
Я у батюшки взяла благословение, отпросилась с уроков».

Она искрение негодует по поводу глупости баптиста, и ее позиция подкрепляется библейской мудростью: «Разум для имеющих его источник жизни, а ученость глупых — глупость»92.
Продолжая сравнивать манеру письма каждого автора, мы выделили некоторые отличия в раскрытии и изображении религиозности главных героинь.
Владимир Крупин в повести «Люби меня, как я тебя» с самой первой встречи с героиней показывает нам ее как человека воцерковленного: «Явно верующая!» подумал я.
Так решил потому, что она была повязана тонким шелковым платком, скрывшим волосы»93.

Таким образом, писатель настраивает читателей на соответствующее отношение к героине, ее поступкам, ее образу жизни.
Лишь тогда, когда о героине сказано главное, автор начинает раскрывать ее образ, но опять-таки
(если сравнивать с образом Анны) весьма специфично.
В.
Крупин акцентирует внимание читателя на тех знаниях и чувствах героини, деталях интерьера ее комнаты, ее одежды и пр., которые бы четко и определенно характеризовали Александру как человека глубоко религиозного.
Так, например, Саша 91 Крупин В.Н.
Люби меня, как я тебя /В.
Крупин //Москва.
1998.
№9.
С.65.
92 Прит.
16; 22.
95 Крупин В.
Люби меня, как я тебя /В.
Крупин //Москва.
1998.
— №9.
С.65.

[Back]