Проверяемый текст
Белова Ольга Павловна. Своеобразие художественно-публицистической манеры Владимира Крупина (Диссертация 2004)
[стр. 195]

Смерть Александры и внезапная (для другого), и предуказанная (для нее) смерть: душа была вынуждена покинуть свое тело, не успев исполнить многое из того, что могла бы, наверное, исполнить.
Но все же
ее смерть «символичная», Саша Резвецова, встретив любовь на исходе недолгой жизни, выполнила главное свое предназначение: она помогла любимому человеку обрести истинный смысл жизни.
Мотив Божьего Промысла, символичность
определяется в этой повести днем смерти главной героини Саша умерла на Пасху.
Как мы знаем, Пасха в переводе с древнееврейского означает «переход».
Поэтому смерть Саши это лишь переход в мир иной, где душа, как Христос, воскресает для жизни вечной.
Мы не знаем, как сложится в дальнейшем судьба героя, но можем предположить, что счастье любви, которое было даровано ему, поможет избежать греха гордыни и уныния.
Герою откроется православный смысл бытия, без которого нельзя понять и смысла человеческого существования.

Счастье любви, дарованное героям повести «Люби меня, как я тебя...», помогает найти им высший смысл человеческой жизни, обрести духовность.
Саму же духовность можно осмыслить лишь на религиозном уровне.
«Высшим критерием духовности является следование двуединой заповеди любви к Создателю и Его творению человеку»
[88; 145].
Думаем, что и само название повести «Люби меня, как я тебя...» метафорично.
Если говорить о том, что Бог есть Любовь, то и слова, данные в заглавии, можно «расшифровать»: Люби Иисуса Христа, как он любит тебя.
Так же можно говорить о том, что название повести перифраз библейской заповеди «Возлюби ближнего своего как самого себя».

В.Н.
Крупин принадлежит к числу авторов, которые умеют и считают необходимым (по разным причинам) влиять на читателя с помощью максимального приближения героев к жизни, использования документального материала и реальных прототипов, убеждения и доказательства.
Для В.Н.
Крупина в сложившейся на сеюдняшний момент силуации духовного голода и торжества материальных ценностей основной задачей творчества является приведение людей к Правосла190
[стр. 232]

доумении и отчаянии спрашивает: «Саша! Саша..., а как же я?» Молодость острее чувствует трагическую связь любви и смерти, ведь се отличает яркий максимализм.
Поэтому наш герой ощущает себя абсолютно беспомощным, одиноким и покинутым.
В одно мгновенье разрушилось все: любовь, надежды на будущее, мечты о семье и детях.
Для чего же было встречать им друг друга? Герой повести В.
Круиина «Люби меня, как я тебя» Саша, как личность еще до конца не воспринявшая Православия, не может принять смерть своей возлюбленной и смириться с ней.
Герой остается в полном опустошении, для него жизнь без любимой теряет смысл.
И он еще не видит Божьего Промысла...
Смерть Александры и внезапная (для других), и предуказанная (для нее) смерть: душа была вынуждена покинуть свое тело, нс успев исполнить многое из того, что могла бы, наверное, исполнить.
Но все же
се смерть — «символичная», Саша Рсзвецова, встретив любовь на исходе недолгой жизни, выполнила главное свое предназначение: она помогла любимому человеку обрести истинный смысл жизни.
Мотив Божьего Промысла, символичность
определяегся в этой повести днем смерти девушки Саша умерла на Пасху.
Как мы знаем, Пасха в переводе с древнееврейского означает "переход".
Поэтому смерть Саши это лишь переход в мир иной, где душа, как Христос, воскресает для жизни вечной.
Мы не знаем, как сложится в дальнейшем судьба героя, но можем предположить, что счастье любви, которое было даровано ему, поможет избежать греха гордыни и уныния.
Герою откроется православный смысл бытия, без которого нельзя понять и смысла человеческого существования.

Попытку дать разъяснение православного отношения к смерти предпринял сам В.А.Вейденгаммср, герой романа «Пути небесные» и реальный человек, дядя О.А.Шмелевой (жены писателя).
Будучи послушником Оптиной пустыни, Вейденгаммер узнает о смерти своей сестры, матери О.А.Шмелсвой.
Пытаясь поддержать племянницу, он пишет ей в письме: «Потерять мать, также любимого человека! Это такие факты, с которыми не может примириться ни ум, ни сердце, ни дух, ни тело: все болит и все протестует, и только вера в загробную жизнь, в свидание за гробом дает надежду на свиданье, а при

[стр.,233]

вере и надежде! <...> остается только подождать...
И это то время до желанного свидания, и надо прожить так, чтобы нс совестно было встретиться “там”»189.
Любовь высшая, одухотворяющая и всепрощающая должна открыться после смерти любимой и герою повести В.
Крупица.
Ведь по христианской вере в смерти нет ничего «непоправимого»: личность не умирает, ибо душа бессмертна, а душа и есть то, что мы называем личностью.
Покидая тело, душа обретает вечную жизнь.
Однако, если старуха Анна (возвратимся к героине повести «Последний срок») ждет смерти и готова к ней, то Саша Резвецова, зная о своей болезни и чувствуя приближение смерти, скорее всего не ждала ее так рано.
Автор почти ничего не рассказывает о последних днях героини и не показываег ее смерть.
Он лишь упоминает о ней в строчке: «Саши не стало на земле...».
Опять-таки «на земле», но нс вообще...
Счастье любить, дарованное героям повести В.
Кру пина, помогает найти им высший смысл человеческой жизни, обрести духовность.
Саму же духовность можно осмыслить лишь на религиозном уровне.
«Высшим критерием духовности является следование двуединой заповеди любви к Создателю и Его творению человеку»190.

Думаем, что и само название повести «Люби меня, как я тебя» метафорично.
Если говорить о том, что Бог есть Любовь, то и слова, данные в заглавии, можно «расшифровать»: Люби Иисуса Христа, как он любит тебя.
Также можно говорить о том, что название повести перифраз библейской заповеди «Возлюби ближнего своего как самого себя».
* * *
Итак, различие творческой манеры В.
Крупина, В.
Распутина и И.
Шмелева обусловлено прежде всего своеобразием поставленных конкретных задач.
В.
Крупиц принадлежит к числу авторов, которые умеют и считают необходимым (по разным причинам) влиять на читателя не так, как, например, Ф.М.
Достоевский, с помощью создания высокохудожественного образа, а по-другому с помощью максимального приближения героев к жизни, использования документального материала и реальных прототипов, убеждения и доказывания.
Для В.
Крупина в слот Цит.
по: Шмелев И.С.
Пути небесные /И.С.
Шмелев //Собрание соч.: В 5 т.
М.: Русская книга, 2001.
Т.5.
С.10-11.
140 Дунаев А/.
«...Почему пусто в человеческих душах?» /М.М.
Дунаев //Православная беседа.
1993.
№3.
С.40.

[Back]