Проверяемый текст
Белова Ольга Павловна. Своеобразие художественно-публицистической манеры Владимира Крупина (Диссертация 2004)
[стр. 196]

вшо.
Писателем движет мысль «спасение исходит не от
вымысла» [105; 393].
Творческий процесс создания произведений основывается, по словам автора, не только на жизненных впечатлениях, литературной начитанности: «к попыткам творчества прибавилось определяющее ощущение воли
Божьей» [105; 395].
В повести «Люби меня, как я тебя...» В.Н.
Крупин четко выражает свою главную мысль, вложив ее в уста одного из героев: «Жить надо по истине, а не по общественному мнению.
Истина Христос»
[30;82].
Автор отталкивается от религиозной идеи, от философской посылки, которая положена в основу фабулы повести.
Идеологическая конструкция (как мы называли ее, схема), слишком явно проявляется, оставляя
на втором плане «идейное задание».
Такой подход часто свойственен публицистам.

Кроме того, следует помнить, что В.Н.
Крупин представитель православного направления литературы XX века, которая долгое время находилась за пределами научного обсуждения, поэтому неслучайно в его творчестве отражается тенденция возрождения православных традиций, появившаяся в последние годы Этому подчинены основные задачи его творчества, особый стиль и выбор художественных средств.
Духовные проблемы определяют и жанровое своеобразие художественного творчества писателя этого периода.
Ключевую роль обретает понятие соборности, организующее идейную сферу прозы В.Н.
Крупина и определяющее ее жанровую структуру.
191
[стр. 234]

жившейся на сегодняшний момент ситуации духовного голода и торжества материальных ценностей основной задачей творчества является приведение люден невоцерковленных к Православию.
Писателем движет мысль: «спасение исходит не от
вы• мысла».
Творческий процесс создания произведений основывается, по словамавтора, не только на жизненных впечатлениях, литературной начитанности: «к попыткам творчества прибавилось определяющее ощущение воли
Божией»191.
Писатель озабочен тем, что современный мир рождает человека, потерявшего • веру в бессмертие души и вечную жизнь.
Он пытается пробудить эту веру в читателях через свои произведения.
Так, в повести «Люби меня, как я тебя...» В.
Крупин четко выражает свою главную мысль, вложив ее в уста одного из героев: «Жить надо по истине, а не по общественному мнению.
Истина Христос»192.

Автор отталкивается от религиозной идеи, от философской посылки, которая положена в основу фабулы повести.
Идеологическая конструкция (как мы называли ее, схема), слишком явно проявляется, оставляя
па втором плане «идейное задание».
Такой подход часто свойственен публицистам.

Творческая манера В.
Распутина отличается, в первую очередь, умением автора создать высокохудожественный образ.
Именно через образы своих героев писатель • предъявляет миру свою концепцию вечных ценностей, своих ощущений бытия.
М.Дунаев, анализируя повесть «Последний срок», пишет о Распутине: «Художник делает попытку постичь скрытый смысл творящейся жизни, укрытый за внешними событиями, проникает сквозь видимую событийную оболочку, постигает то сущностное, что не поддается никакой реалистической образной системе, прикасается к неизобразимому.
Это станет особенно важно и необходимо для художника, когда он поставит перед собой задачу выявления нс душевных, но духовных движений в человеке: о духовном сказать прямо выйдет непременно декларативно, грубовато.
Духовное непосильно для средств обычного секулярного искусства (курсив мой.
О.Б.).
Необходимо учиться как бы и не сказать ничего о главном (все равно не удаст191 Очерк из личного архива В.
Круп и на.
Цит.
по: Дунаев А/.
Православие и русская литература: В 6-ти частях /М.М.
Ду наев.
М.: Христианская литература, 2000.
Т.6.
С.393.
192Крупин В.
Люби меня, как я тебя ЛЗ.
Крупин //Москва.
1998.
№9.
С.82.
234

[Back]