Проверяемый текст
Федченко Наталья Леонидовна. Тенденции жанрово-стилевого развития повести 90-х годов (Диссертация 1999)
[стр. 209]

повествования.
Собственно временная категория при этом оказывается подчиненной категории пространственной.
Присутствующие в прозе
В.Н.
Крупина пространственные образы являются организующими художественную ткань.
Возникает особого рода документальность, а именно: слияние авторского мира с миром фольклора, молитвы.
Роль, которую играет в художественной ткани слово, влечет за собой ослабление метафоричности, отсутствие ярких сравнений.

Названные особенности прозы В.Н.
Крупина обусловлены усложнением мировидения, в котором ведущую роль получает православное отношение к бытию.

204
[стр. 196]

196 нии с прозой более раннего периода, идейных тенденций.
Произведение сближается с литературными жанрами, предполагающими наличие явно выраженной внутренней, духовной связи автора с миром.
На первый план в осмыслении сути литературы выходит ее онтологичность, т.е.
непосредственная укорененность в бытии.
Стремление Владимира Крупина ослабить роль художественного вымысла в своих произведениях предопределило специфику создаваемой им реальности.
Увеличивается содержательность реалистического образа как образа-символа.
Происходит усложнение жанра повести, обусло:Шивающее особые формы художественного времени, которые соответствуют внутренней логике повествования.
Собственно временная категория при этом оказывается подчиненной категории пространственной.
Присутствующие в прозе
Крупина пространственные образы являются организующими художественную ткань.
Возникает особого рода документальность, а именно: слияние авторского мира с миром фольклора, молитвы.
Роль, которую играет в художественной ткани слово, влечет за собой ослабление метафоричности, отсутствие ярких сравнений.

Функция повествователя передается герою, предстающему как символически-обобщенный народный образ.
Это соответствует пониманию ряда составляющих русского мира (деревня, деревенская изба, дорога) как прообраза России.
Происходит смещение идейно-смыслового центра (в сравнении с более ранними произведениями): мотив пути начинает довлеть над мотивом дома, в повести 90-х годов он, как правило, организует художественную ткань.
Связанный с образом дороги, он имеет однозначное содержательное толкование: путь к храму.
Названные особенности прозы Крупина обусловлены усложнением мировидения, в котором ведущую роль получает православное отношение к бытию.

[Back]