Проверяемый текст
Федченко Наталья Леонидовна. Тенденции жанрово-стилевого развития повести 90-х годов (Диссертация 1999)
[стр. 211]

притча), обусловливает наличие реальной «длительности происходящего, подчиняющейся внехудожественной временной логике.
Ретроспекция оказывается возможной
только в рамках воспоминаний героя.
«Воспоминаниями», иначе, национальной памятью героя-народа можно назвать исторические экскурсы и параллели.
При этом подчеркнем, что их временная конкретика не является самостоятельной.
Писатель обращается к существующим в национальной традиции элементам мироздания, отражающимся исторически или мифологически (в сказке, былине).
При этом он ищет содержательные переклички с реальным временем.

Жития святых представляют собой самый обширный отдел духовной литературы, так как христианская церковь с первых дней своего существования собирала сведения о жизни и деятельности своих членов, работающих для ее пользы и процветания.
Вместе с тем в «Житиях святых» отразилась и история христианской церкви.
Так, первыми следует считать сказания о мучениках.
В этих сказаниях содержится краткая и поучительная история тех гонений, которые претерпевали за свою веру первые христиане.
Источниками для таких повествований о мучениках являлись архивы проконсулов или других римских судей, содержащие описание допроса и приговора над подсудимыми.
В древнерусской литературе «житие, агиография один из основных эпических жанров церковной словесности, расцвет которого пришелся на средние века.
Объект изображения жития подвиг веры, совершаемый историческим лицом или группой лиц (мучеников веры, церковных или государственных деятелей)» [275; 268].
Чаще всего подвигом веры становится вся жизнь святого, иногда в житие описывается лишь та се часть, которая и составляет подвиг веры, или объектом изображения оказывается лишь один поступок.
Отсюда два главных жанровых подвида жития: мартирий (мученичество) описывающий мученичество и смерть святого, житие-биос, рассказывающее обо всем жизненном пути от рождения до смерти.
Особый подвиг житие патериковая йогов
[стр. 74]

74 подчиняющейся внехудожественной временной логике.
Ретроспекция оказывается возможной
только в рамках воспоминаний героя.
“Воспоминаниями”, иначе, национальной памятью героя-народа можно назвать исторические экскурсы и параллели.
При этом подчеркнем, что их временная конкретика не является самостоятельной.
Писатель обращается к существующим в национальной традиции элементам мироздания, отражающимся исторически или мифологически (в сказке, былине).
При этом он ищет содержательные переклички с реальным временем.

Присутствие сказочного мотива в большей степени характерно для произведений 80-х годов.
В повести “Живая вода” сказочными можно назвать элементы сюжета (путешествие Кирпикова на небо за живой водой), мотивацию поступков (поиск главным героем материала для производства стекла).
Особенностью обращения к фольклору является поиск гармонии с изображаемым миром.
Так, помещенные в сказочный антураж обитатели неба не имеют сказочной сущности, что усиливает ироничность их восприятия.
В то же время Кирпиков, носитель черт национального характера, предстает настоящим героем русского фольклора.
В повестях 90-х годов писатель обращается к сказочной форме, чтобы подчеркнуть ее разрушенность, ее несовместимость с настоящим.
Большее, но не довлеющее значение приобретает иная, также закрепленная в фольклорной традиции модель бытия, былинная.
Ее наличие, присутствие связанного с нею мотива богатырства можно отметить и в повести “Живая вода”, само название которой вводит в контекст как русской сказки, так и русской былины.
В рамках “воспоминаний” героя, о которых мы говорили выше, отмечается этот жанр народного творчества в художественной ткани произведений “Прощай, Россия, встретимся в раю” и “Крестный ход”.
Тем не менее, и в прозе писателя последних лет осуществляются в полной мере “традиции народной фантастики”1.
Они нашли отражение в 1 Селезнев Ю.И.
Мысль чувствующая и живая: литературно-критические статьи.
М.: Современник, 1982.
С.
289.

[Back]