Проверяемый текст
Белова Ольга Павловна. Своеобразие художественно-публицистической манеры Владимира Крупина (Диссертация 2004)
[стр. 35]

журналистики (издание таких журналов, как «Трутень» (1769), «Живописец» (1772) Н.И.
Новикова, «Смесь» (1769) Л.И.
Сичкарева, журнал Екатерины II «Всякая всячина» (1768-1770), «Почта духов» (1769), «Зритель» (1792) И.А.
Крылова, а в XIX веке журналы «Современник», «Отечественные записки», «Русское слово» и другие) происходит качественно новый этап в становлении публицистики как особого явления общественной жизни и литературы.
Невозможно говорить о современной публицистике, не обратившись к истокам и традициям.
Необходимо также сказать и об этапах формирования особого публицистического стиля, о роли русских писателей в становлении публицистики.
В критике отмечается, что особый языковой стиль, особая система правил и норм использования средств языка, которые были характерны для публицистической литературы, появились со второй половины XIX века
[178; 337].
Так, например, важную роль в формировании особого публицистического стиля речи В.В.
Виноградов отводит В.Г.
Белинскому:
«Белинский боролся за точный, простой и понятный, «образованный» и художественно выразительный стиль изложения всякой темы, даже научной» [93; 370].
К его заслугам причисляется и то, что В.Г.
Белинский пытался
«сжать и упростить синтаксис книжной речи», а также «демократизировать литературную речь, освободить ее от тех ограничений, которые были установлены «светскими» стилями высшего общества» [93; 370].
Сам В.Г.
Белинский в статье «Взгляд на русскую литературу 1847 года» (статья 2-я) одним из первых отметил существование в литературе таких писателей, в творчестве которых закономерно преобладает публицистическое начало.
Так, о А.И.
Герцене (имея в виду его роман «Кто виноват?»)
критик писал: «...главная сила его не в творчестве, не в художественности, а в мысли, глубоко прочувственной, вполне осознанной и развитой.
Могущество этой мысли главная сила его таланта;
художественная манера схватывать верные явления 35
[стр. 24]

газета “Ведомости”) и с дальнейшим развитием журналистики (издание таких журналов, как “Трутень" (1769), “Живописец” (1772) Н.И.
Новикова; “Смесь” (1769) Л.И.
Снчкарева; журнал Екатерины II “Всякая всячина” (1768-1770); “Почта духов” (1769), 0 “Зритель” (1792) И.А.
Крылова, а в XIX веке “Современник”, “Отечественные записки”, “Русское слово” и др.) происходит качественно новый этап в становлении публицистики как особого явления культуры и общественной жизни.
Говорить же о современной публицистике невозможно без обращения к истокам * и традициям, поэтому необходимо также несколько слов сказать об этапах формирования особого публицистического стиля, о роли русских писателей в становлении публицистики.
В критике отмечается, что особый языковой стиль, особая система правил и норм использования средств языка, которые были характерны для публицистической литературы, появились со второй половины XIX века*2.

Так, например, важную роль в формировании особого публицистического стиля речи В.В.
Виноградов отводит В.Г.
Белинскому:
“Белинский боролся за точный, простой и понятный “образованный” и художественно выразительный стиль изложения всякой темы, даже научной”43.
К его заслугам причисляется и то, что В.Г.
Белинский * пытался
“сжать и упростить синтаксис книжной речи”, а также “демократизировать литературную речь, освободить ее от тех ограничений, которые были установлены “светскими” стилями высшего общества”44.
Сам В.Г.
Белинский в статье «Взгляд на русскую литературу 1847 года» (статья 2-я) одним из первых отметил существование в литературе таких писателей, в творчестве которых закономерно преобладает публицистическое начало.
Так, об А.
Герцене (имея в виду его роман «Кто виноват?»)
Белинский писал: «...главная сила его не в творчестве, не в художественности, а в мысли, глубоко прочувствованной, вполне сознанной и развитой.
Могущество этой мысли главная сила его таланта;
худо® 42 Вещикова И.А.
Публицистика в истории русской культуры /И.А.
Вешикова //Русская духовная культура /Под ред.
А.Я.
Эсалнск, М.Д.
Зиновьевой.
М.: МГУ, 1995.
С.337.
41 Виноградов В.В.
Очерки по истории русского литературного языка XVIIXIX вв.
/В.В.
Виноградов.
М., 1982.
С.370.
44 Там же.С.370.
24

[Back]