Проверяемый текст
Белова Ольга Павловна. Своеобразие художественно-публицистической манеры Владимира Крупина (Диссертация 2004)
[стр. 36]

действительности второстепенная, вспомогательная сила его таланта.
<...> Такие таланты естественны, как и таланты чисто художественные.
Их деятельность образует особую сферу искусства, в которой фантазия является на втором месте, а ум на первом»
[174].
Многие писатели использовали периодические издания в качестве своеобразной трибуны для выражения своей особой гражданской позиции.
И по
мере этого в лице сторонников того или иного направления каждое издание приобретало себе подписчиков.
Русская мысль XIX века складывалась под воздействием публицистики таких
писателей и литературных критиков, как Л.Н.
Радищев, А.С.
Пушкин, Г1.Я Чаадаев, В.Г.
Белинский.
А.И.
Герцен, Д.И.
Писарев, Н.А.
Добролюбов, Н.Г.
Чернышевский,
Н.А.
Некрасов, М.Е.
СалтыковЩедрин, Ф.М.
Достоевский, Л.Н.
Толстой и других.
Они сыграли важную роль в развитии публицистики: многие из них были не просто авторами отдельных публицистических работ, но и сами издавали журналы (например,
«Современник» в 1836г.
начал издавать А.С.
Пушкин, Н.А.
Некрасов и И.И.
Панаев издавали
«Отечественные записки», А.И.
Герцен «Колокол»).
В ракурсе нашего исследования наиболее актуальным является опыт Ф.М.Достоевского, в творчестве которого публицистичность соединилась, прежде всего, с выражением православного миросозерцания.
Ф.М.
Достоевский вместе со своим братом М.М.
Достоевским
«...не просто был создателем двух журналов «Время» (1861-1863) и «Эпоха» (1864-1865), но и предпринял издание своеобразного моножурнала «Дневник писателя», со страниц которого мог, как и мечтал всегда, непосредственно воздействовать на души и умы читателей, то есть на общественное мнение» [178; 341 ].
Ф.М.
Достоевский так охарактеризовал замысел и предназначение своего
«Дневника» в объявлении об его издании: «Эго будет дневник писателя Ф.М.
Достоевского в буквальном смысле слова, отчет о действительно
выжи36
[стр. 25]

жественная манера схватывать верные явления действительности второстепенная, вспомогательная сила его таланта.<..
.> Такие таланты естественны, как и таланты чисто художественные.
Их деятельность образует особую сферу искусства, в которой фантазия является на втором месте, а ум на первом»45.

Многие писатели использовали периодические издания в качестве своеобразной трибуны для выражения своей особой гражданской позиции.
И по
мерс этого в лице сторонников того или иного направления каждое издание приобретало себе подписчиков.
Русская мысль XIX века складывалась под воздействием публицистики таких
крупных писателей, как А.Н.
Радищев, А.С.
Пушкин, П.Я.
Чаадаев, В.Г.
Белинский, А.И.
Герцен, Д.И.
Писарев, Н.А.
Добролюбов, Н.Г.
Чернышевский,
II.А.
Некрасов, М.Е.
Салтыков-Щедрин, Ф.М.
Достоевский, Л.Н.
Толстой и др.
Они сыграли важную роль в развитии публицистики: многие из них были не просто авторами отдельных публицистических работ, но и сами издавали журналы (например,
“Современник” 1836 г.
начал издавать А.С.
Пушкин, Н.А.
Некрасов и И.И.
Панаев издавали
“Отечественные записки”, А.И.
Герцен «Колокол» и т.д.).
В связи с нашей проблемой наиболее актуальным является опыт Ф.М.
Достоевского, в творчестве которого публицистичность соединилась прежде всего с выражением православного миросозерцания.
Ф.М.
Достоевский вместе со своим братом М.М.
Достоевским
“...не просто был создателем двух журналов “Время” (1861-1863) и “Эпоха” (1864-1865), но и предпринял издание своеобразного моножурнала “Дневник писателя”, со страниц которого мог, как и мечтал всегда, непосредственно воздействовать на души и умы читателей, т.е.
на общественное мнеиие”44.
Сам Ф.М.
Достоевский так охарактеризовал замысел и предназначение своего
“Дневника” в объявлении об его издании: “Это будет дневник писателя Ф.М.
Достоевского в буквальном смысле слова, отчет о действительно
выжитых, в каждый 45 Белинский В.Г.
Полное собрание сочинений /В.Г.
Белинский.
М., 1956.
-Т.10.
-С.318.
*ьВещикова И.А.
Публицистка в истории русской культуры /И.Л.
Всшикова //Русская духовная культура /Под рсд.
А Л.
Эсалнск, М.Д.
Зиновьевой.
М.: МГУ, 1995.-С.341.

[Back]