Проверяемый текст
Белова Ольга Павловна. Своеобразие художественно-публицистической манеры Владимира Крупина (Диссертация 2004)
[стр. 37]

тых, в каждый месяц, впечатлениях, отчет о виденном, слышанном и прочитанном.
Сюда, конечно, войдут и рассказы.
Всех выпусков в течение года выйдет двенадцать.<...> Каждый выпуск будет продаваться отдельно.
<...> Подписка открыта и принимается»
[5; 167].
В литературоведении всем известен факт, что подобные
«моножурналы», журналы, издаваемые одним лицом, уже существовали в тот период (например, журнал Готшеда в Германии, Аддисона в Англии, И.А.
Крылова и Н.И.
Новикова в России), но они в основном имели сатирический или моральнодидактический характер.

«Дневник писателя» Ф.М.
Достоевского отличался от них тем, что, включая в себя разнообразные по тематике зарисовки, рассказы, очерки, был проникнут единой авторской интонацией, особым видением мира и позицией автора.
Говоря о своеобразии этого издания, следует отметить, что в его составе
«можно с полным правом отыскать образцы разных, несходных литературных жанров: очерка, фельетона, рассказа, повести, мемуаров, публицистики.
Но подлинная суть «Дневника писателя» состоит не в механическом обт>единении этих жанров, а в том, что, используя их в соответствии с общими задачами «Дневника», Ф.М.
Достоевский строит на этой основе особый, оригинальный жанр, образующий неповторимое художественное единство.
В этом смысле
«Дневник писателя» явление не только публицистики, но и искусства, занимающее важное место в развитии Ф.М.
Достоевского-художника».[178; 279] Традиции публицистической литературы, безусловно, прослеживаются и в русской литературе XX века.
Причем, можно
отметить постоянное расширение тематического и жанрового диапазона.
Публицистические произведения присутствуют в творчестве совершенно непохожих и противоположных по
миросозерцанию писателей XX века: Владимира Короленко, Ивана Бунина, Максима Горького, Ильи Эренбурга, Константина Симонова, Леонида Леонова, 37
[стр. 26]

месяц, впечатлениях, отчет о виденном, слышанном и прочитанном.
Сюда, конечно, войдут и рассказы.
Всех выпусков в течение года выйдет двенадцать.
<...> Каждый выпуск будет продаваться отдельно.
<...> Подписка открыта и принимается”.47
В литературоведении всем известен факт, что подобные “моножурналы”, журналы, издаваемые одним лицом, уже существовали в тот период (например, журнал Готшеда в Германии, Аддисона в Англии, И.А.
Крылова и Н.И.
Новикова в России), но они в основном имели сатирический или морально-дидактический характер.

“Дневник писателя” Ф.М.
Достоевского отличался от них тем, что, включая в себя разнообразные по тематике зарисовки, рассказы, очерки, был проникнут единой авторской интонацией, особым видением мира и позицией автора.
Говоря о своеобразии этого издания, следует отметить, что в его составе
“можно с полным правом отыскать ...образцы разных, несходных литературных жанров: очерка, фельетона, рассказа, повести, мемуаров, публицистики и т.д.
Но подлинная суть “Дневника писателя” состоит не в механическом объединении этих жанров, а в том, что, используя их в соответствии с общими задачами “Дневника”, Достоевский строит на этой основе особый, оригинальный жанр, образующий неповторимое художественное единство.
В этом смысле
“Дневник писателя” явление не только публицистики, но и искусства, занимающее важное место в развитии Достоевскогохудожника”48.
Традиции публицистической литературы легко прослеживаются и в русской литературе XX века.
Причем, можно
отмстить постоянное расширение тематического и жанрового диапазона.
Публицистические произведения присутствуют в творчестве совершенно непохожих и противоположных по
духу миросозерцания и творчества писателей: у Ильи Эренбурга и Константина Симонова, у Михаила Шолохова и Леонида Леонова, у Александра Солженицына и Валентина Распутина...
Совсем недавно российские читатели получили возможность познакомиться с публицистикой, объявленной в свое время «антисоветской» и возвращенной лишь в 47Достоевский Ф.М.
Полное собрание сочинений в 30 т.
/Ф.М.
Достоевский.
Л.: Наука, 1981.
-Т.
22.
С.
167.
48 Там же.
С.279.

[Back]