Проверяемый текст
Белова Ольга Павловна. Своеобразие художественно-публицистической манеры Владимира Крупина (Диссертация 2004)
[стр. 38]

Михаила Шолохова, Александра Солженицына, Валентина Распутина и Владимира Крупина.
Нс так давно российские читатели получили возможность познакомиться с публицистикой, объявленной в свое время «антисоветской» и возвращенной лишь в 90-х годах XX века, яркими образцами которой являются «Несвоевременные мысли» А.М.
Горького.
«Окаянные дни» И.А.
Бунина, письма В.Г.
Короленко А.В.
Луначарскому.
Это философско-публицистические произведения, в которых запечатлены исторические
события времен революции и гражданской войны, свидетелями которых были авторы.
Писатели видят по-разному происходящие в стране перемены, но всех их объединяет тревога за будущее России, которая теряет духовные основы.
Так, В.Г.
Короленко в письмах
к А.В.
Луначарскому поднимал вопросы, волновавшие его и всех тех, кто неоднократно обращался к писателю за советом и помощью.
С возмущением пишет В.Г.
Короленко о голоде, захватившем Советскую Россию и Украину, с гневом обличает самосуды, расстрелы: «...Мне горько думать, что и Вы, Анатолий Васильевич, вместо призыва к отрезвлению, напоминания о справедливости, бережного отношения к человеческой жизни, которая стала так дешева, в своей речи высказали как будто солидарность с этими административными расстрелами.
<.,.> Чтобы не запоздать,...
я заранее заявляю свой протест.
Насколько мой слабый голос будет в силах, я до последнего издыхания не перестану протестовать против бессудных расстрелов и против детоубийства»
[197; 81 ].
В одном из писем писатель обращается к современникам: «Правительства
погибают от лжи...
Может быть, ещё есть время вернуться к правде, и я уверен, что народ, слепо следовавший за вами по пути насилия, с радостью просыпающегося сознания пойдет по пути возвращения к свободе» [197; 84].
Эти слова звучат актуально и сегодня.
38
[стр. 27]

90-х годах ХХв., яркими образцами которой являются: «Несвоевременные мысли» М.
Горького, «Окаянные дни» И.
Бунина, письма В.
Короленко Л.
Луначарскому.
Это философско-публицистические произведения, в которых запечатлены исторические
ф события времен революции и гражданской войны, свидетелями которых были авторы.
По-разному писатели видят происходящие в стране перемены, но всех их объединяет тревога за будущее России, которая теряет духовные основы.
Так, В.
Короленко в письмах
Луначарскому поднимал вопросы, волновавшие * его и всех тех, кто неоднократно обращался к писателю за советом и помощью.
С возмущением пишет В.
Короленко о голоде, захватившем Советскую Россию и Украину, с гневом обличает самосуды, расстрелы: «...Мне горько думать, что и Вы, Анатолий Васильевич, вместо призыва к отрезвлению, напоминания о справедливости, бережного отношения к человеческой жизни, которая стала так дешева, в своей речи высказали как будто солидарность с этими административными расстрелами.
<...> Чтобы не запоздать,...
я заранее заявляю свой протест.
Насколько мой слабый голос будет в силах, я до последнего издыхания не перестану протестовать против бессудных расстрелов и против детоубийства»49.

В одном из писем писатель обращается к современникам: «Правительства
погн* бают от лжи...
Может быть, еще есть время вернуться к правде, и я уверен, что народ, слепо следовавший за вами по пути насилия, с радостью просыпающегося сознания пойдет по пути возвращения к свободе»50.
Эти слова звучат актуально и сегодня, неся в себе тревожное предупреждение нынешней власти.
В.
Короленко считал, что наш народ ничуть нс хуже других народов, но «он далеко отстал в воспитании нравственной культуры.
...
Для социального переворота нужны другие нравы»51.
Эго мнение поддерживает и М.
Горький в «Несвоевременных мыслях»: «Этот народ должен много потрудиться для того, чтобы приобрести 49Короленков.
Письма к Луначарскому /В.
Короленко //Новый мир.
1988.-Ха 10.
50 Там же.
51 Там же.
27

[Back]