Проверяемый текст
Белова Ольга Павловна. Своеобразие художественно-публицистической манеры Владимира Крупина (Диссертация 2004)
[стр. 40]

Революция, её последствия воспринимаются И.А.
Буниным как национальная катастрофа.
Писатель замечает, что с приходом Советской власти рушится создаваемая веками культура; сетует на пренебрежение представителями народа и представителями интеллигенции уроков истории: «Наши дети, наши внуки не будут з состоянии даже представить себе ту Россию, в которой мы когда-то (то есть вчера) жили, которую мы не ценили, не понимали всю эту мощь, сложность, богатство, счастье...» [2; 586].
Книга И.А.
Бунина передает’ не только чувства и мучительные переживания автора, но и атмосферу, которая царила в те дни в России.
«Эта книга проклятий, расплаты и мщения и по темпераменту, желчи и ярости превосходит многое из написанного «белой публицистикой», потому что даже в исступлении своем И.А.
Бунин остается великолепным художником.
Он сумел передать в дневнике свою боль, свою муку изгнания.
Беспредельная внутренняя честность, чувство собственного достоинства, неспособность пойти на компромисс со своей совестью все это способствовало правдивости изображения действительности: белый террор по силе и жестокости равен красному»
['237; 15], пишет об «Окаянных днях» И.А.
Бунина исследователь В.И.
Литвинова.
Публицистика В.Г.
Короленко,
А.М.
Горького, И.А.
Бунина открывает нам страницы истории России 1917 1920 годов.
Каждый из авторов был гражданином своей страны,
каждый из них страстно желал видеть Россию сильной, процветающей, независимой, богатой духовно.
Каждый из
писателей стремился разобраться в царящем хаосе событий, объективно показать негативные стороны жизни лишь для того, чтобы читатели критично и требовательно взглянули на себя, свои недостатки, чтобы появилось желание стать лучше, добрее, чище.
Самовыражение личности авторов проявляется как страстный отклик на острейшие проблемы современности.
Не случайно эти работы интересны и актуальны в
наше время.
Ценность этой публицистики, с пашей точки зрения, проявляется как на содержательном, так и па художественном уровне.
Посколь40
[стр. 29]

интеллигенции уроков истории: «Наши дети, внуки не будут в состоянии даже представить себе ту Россию, в которой мы когда-то (то есть вчера) жили, которую мы не ценили, нс понимали всю эту мощь, сложность, богатство, счастье...»55.
Книга И.
Бунина эмоциональна, искренна, она передаст не только чувства и мучительные переживания автора, но и атмосферу, царящую в тс дни в России.
«Это книга проклятий, расплаты и мщения и по темпераменту, желчи и ярости превосход1гг многое из написанного "белой публицистикой", потому что даже в исступлении своем Бунин остается великолепным художником.
Он сумел передать в дневнике свою боль, свою муку' изгнания.
Беспредельная внутренняя честность, чувство собственного достоинства, неспособность пойти на компромисс со своей совестью все это способствовало правдивости изображения действительности: белый террор по силе и жестокости равен красному»56,
пишет об «Окаянных днях» И.
Бунина исследователь В.
Литвинова.
Публицистика В.
Короленко,
М.
Горького, И.
Бунина по-разному открывает нам страницы истории России 1917-1920гг.
Каждый из авторов был гражданином своей страны,
поэтому каждый из них страстно желал видеть Россию сильной, процветающей, независимой, богатой духовно.
Каждый из
них стремился разобраться в царящем хаосе событий, объективно показать негативные стороны жизни лишь для того, чтобы читатели критично и требовательно взглянули па себя, свои недостатки, чтобы появилось желание стать лучше, добрее, чище.
Самовыражение личности авторов проявляется как страстный отклик на острейшие проблемы современности.
Не случайно эти работы интересны и актуальны в
наши дни.
Ценность этой публицистики, с нашей точки зрения, проявляется как на содержательном, так и на художественном уровнях.
Поскольку эти работы созданы писателями, мастерами художественного слова, то это естественным образом отразилось на текстах: восприятие событий передастся с высоким художественным мастерством.
При этом всех авторов сближает предельная искренность, лаконичность и правдивость в изображении действительности.
55 Бунин И.А.
Окаянные дни /И.А.
Бунин //Проза.
М.: Слово, 2000.
С.586.
56 Литвинова В.И.
Окаянные дни в жизни И.А.
Бунина: Метод, рском.
по изучению публицистики писателя в школе /В.И.
Литвинова.
Абакан, 1995.
С.
15.

[Back]