Проверяемый текст
Белова Ольга Павловна. Своеобразие художественно-публицистической манеры Владимира Крупина (Диссертация 2004)
[стр. 54]

тельность в русле традиций Ф.М.
Достоевского, о чем говорят не только название издания, портрет Ф.М.
Достоевского на обложке, но и издательская аннотация, где
написано: «Продолжая традицию Ф.М.
Достоевского, известные русские писатели
В.Кожинов, В.Крупин и К.Мяло, выступают на страницах первого выпуска «Дневника» в жанре свободной публицистики.
Издание уникально тем, что авторам
была предоставлена полная свобода высказать собственные взгляды и суждения на происходящее в России».
[5].
Нужно сказать, что в современной литературе впервые столь открыто была обозначена связь с жанровой традицией
«Дневника писателя» Ф.М.
Достоевского.
И в этом смысле московское издание вещь весьма любопытная и характерная.

В числе авторов «Дневника писателя» прозаик В.Н.
Крупин оказался не случайно.
Исследуя его творческий путь, можно сделать вывод о закономерности выхода Владимира Николаевича на подобного рода публицистический жанр, сочетающий гражданственность и православные идеалы.
Читатель знает В.Н.
Крупина как автора сборника рассказов «Зерна» (1974), повестей «Живая вода» (1981), «Вятская тетрадь» (1987), «Прости, прощай...» (1986), романа «Спасение погибших» (1989), а также повестей «Великорецкая купель» (1990), «Крестный ход» (1993), «Люби меня, как я тебя» (1998), книг «Русские святые» (2003), «Незакатный свет» (2006) и других произведений, получивших широкую известность и признание читателей.
В.Н.
Крупин постоянно тяготел к публицистике, в течение всего продолжительного времени своей творческой биографии сотрудничал в редакциях газет, журналов.
Писатель являлся главным редактором журнала «Москва», позднее вел в этом журнале отдел «Домашняя церковь».
Во многих произведениях писателя проявляется ярко выраженное публицистическое начало.
«Стиль его письма отличается несомненной и яркой пуб54
[стр. 30]

Надвременной характер этим произведениям придает обращение к «вечным» проблемам.
Специфическое свойство публицистики в том, что она, как правило, волнует читателей, пока остается актуальной затронутая в ней проблема, пока имеют смысл обобщения, выводы автора.
Публицистика М.
Горького, И.
Бунина и В.
Короленко спустя почти сто лет нс потеряла своей злободневности: аналитическая мысль авторов была нацелена нс на сиюминутное восприятие, а на долговременное обобщение.
Каждый из писателей «устремлен к высоким нравственным, эстетическим и социальным идеалам, относится к происходящему критически, что способствует глубокому постижению действительности»57.
Эта публицистика, вернувшись, нс утратила своего значения.
На такие, ставшие уже классическими, образцы писательской публицистики ориентируются и современные серьезные авторы, вт.ч.
и В.
Крупии.
§2.
Истоки публицистики В.
Крупина Публицистическая традиция, историю развития которой интересно было бы проследить на материале русской литературы XX века, в конце XX века переживала несомненный подъем.
Мы неслучайно упомянули “Дневник писателя” Ф.М.Достосвского.
Опыт подобного издания был возрожден в наше время.
В январе 1996 года в московском издательстве “Столица” вышел первый номер продолжающегося издания “Дневник писателя”.
В числе авторов выступили известные современные писатели Владимир Крупнн, Вадим Кожинов и публицист Ксения Мяло.
Любопытно, что сами участники этого издания осмысливали свою деятельность в русле традиций Ф.М.Достосвского, о чем говорят не только название издания, портрет Ф.М.Достоевского на обложке, но и издательская аннотация, где читаем: “Продолжая традицию Ф.М.
Достоевского, известные русские писатели
В.Кожннов, В.
Крупин и К.Мяло, выступают на страницах первого выпуска
“Дневника” в жанре свободной публицистики.
Издание уникально тем, что авторам
предоставлена полная свобода высказать собственные взгляды и 57Литвинова В.И.
Судьба интеллигенции в русской революции.
Изучение публицистики М.
Горького в школе и вузе: Метод, реком.
для учителей лнт-ры и студентов филол.
фак-тов /В.И.
Литвинова.
Абакан, 1996.
С.
3.


[стр.,31]

суждения на происходящее в России.
Выходит по инициативе и при активном участии писателя Б.Спорова и издателя В.Волкова”58.
Нужно сказать, что в современной литературе впервые столь открыто была обозначена связь с жанровой традицией
“Дневника писателя” Ф.М.Достоевского.
И в этом смысле московское издание вещь весьма любопытная и характерная.

Случайно ли в числе авторов “Дневника писателя” оказался прозаик Владимир Крупин? Обозревая весь его творческий путь, мы можем сделать вывод о глубокой закономерности выхода Владимира Крупица на подобного рода публицистический жанр, сочетающий гражданственность и углубленную религиозность.
Читатель знает Владимира Николаевича Крулина прежде всего как прозаика.
Его роман “Спасение погибших” (1989 год), повести “Живая вода” (1981 год), “Сороковой день” (1982 год), “Прости, прощай...” (1986 год), “Великорецкая купель” (1990 год), “Как только, гак сразу” (1992 год), “Крестный ход” (1993 год), “Прощай, Россия, встретимся в раю” (1995 год), “Слава Богу за все” (1995 год), “Мы не люди, мы вятские” (1997 год), “Люби меня, как я тебя” (1998 год), циклы “Зерна” (1974 год), “Вятская тетрадь” (1987 год), множество рассказов получили широкую известность, признание и любовь читателей.
Но все же не случайно В.
Крупин, оставаясь писателсм-прозаиком, постоянно тяготел к публицистике, практически в течение всего продолжительного времени своей творческой биографии сотрудничал в редакциях газет, журналов.
Особенно следует выделить то, что он являлся главным редактором журнала “Москва”, а впоследствии вел в этом журнале отдел “Домашняя церковь”.
Если повнимательнее вглядеться в его произведения, то можно отметить в них ярко выраженное публицистическое начало.
Однако этой стороной творчества В.
Крупина, к сожалению, до сих пор никто не занимался.
Исследователи проявляли интерес в основном к идейно-тематической стороне его произведений, мало вникая в логику его творчества и почти не обращая внимания на специфику его письма, отмеченного несомненной и яркой печатью публицистичности, основанной прежде всего на тяге к православным идеалам.
58 Дневник писателя /8.
Кожинов, В.
Крупин, К.
Мяло.
М.: Столица.
1996.
№1.

[Back]