Проверяемый текст
Белова Ольга Павловна. Своеобразие художественно-публицистической манеры Владимира Крупина (Диссертация 2004)
[стр. 55]

лицистичностью, основанной, прежде всего, на тяге к православным идеалам» [86].
В одной из работ В.Н.
Крупина мы находим объяснение того, почему писатели обращаются к жанрам публицистики: «Толстовский синдром «Не могу молчать!» невероятно силен в наши дни.
Литературные журналы захлестнула волна публицистики, лучшие писатели пишут о проблемах экологии, экономики,
юристпруденции.
Хорошо ли это для искусства? Наверное, не очень.
Художественный образ все же
сильнее, и долговечнее.
Но такое время, что иначе просто нельзя, иначе не получается.
И оно, это время, началось не сейчас не будем забывать Овечкина, Яшина, Абрамова, Троепольского, Тендрякова.
Продолжать их традиции заставляет понимание серьезности момента.
Отступать больше некуда, пропасть и сзади, и слева, и справа.
Есть лишь узкая тропинка^ по которой мы должны выкарабкиваться к более достойной и человеческой жизни»
[59].
Еще в 1980 году В.Н.
Крупин на страницах периодического издания «Журналист» обратился к теме взаимоотношений писателя и газеты [46; 25] и отметил, что фактически «редко какая писательская биография обошлась без журналистского периода, а для некоторых литераторов сотрудничество с газетой сохранилось на всю жизнь» [46; 26].
Именно это можно сказать и о самом В.Н.
Крушине.
Для него, как и для многих других писателей, газета была школой, где преподавались
«близость к окружающей действительности, оперативность отклика на злобу дня, выработка нравственной позиции, воспитание гражданственности» [46; 26].
У В.Н.
Крупина достаточно большое количество публицистических и литературно-публицистических
работ.
Публицистикой их можно назвать и по содержательным, и по формальным признакам,
потому, что автор высказывается не от имени своих персонажей или устами пусть близкого ему или даже автобиографичного героя, а от себя лично.
К сожалению, эти статьи в основном 55
[стр. 32]

Изучению именно этого феномена крупинской прозы и всего его творчества в целом мы и посвящаем наше диссертационное исследование.
* * * В одной из работ В.
Крупица мы находим объяснение того, почему писатели (нс только он) обращаются к жанрам публицистики: “Толстовский синдром “Нс могу молчать!” невероятно силен в паши дни.
Литературные журналы захлестнула волна публицистики, лучшие писатели пишут о проблемах экологии, экономики,
юриспруденции.
Хорошо ли это для искусства? Наверное, не очень.
Художественный образ все же
и сильнее, и долговечнее.
Но такое время, что иначе просто нельзя, иначе не получается.
И оно, это время, началось не сейчас — не будем забывать Овечкина, Яшина, Абрамова, Троепольского, Тендрякова.
Продолжать их традиции заставляет понимание серьезности момента.
Отступать больше некуда, пропасть и сзади, и слева, и справа.
Есть лишь узкая тропинка, по которой мы должны выкарабкиваться к более достойной и человеческой жизни”39.

Еще в 1980 году В.
Крупиц на страницах периодического издания “Журналист” обратился к теме взаимоотношений писателя и газеты59 60 и отметил, что фактически “редко какая писательская биография обошлась без журналистского периода, а для некоторых литераторов сотрудничество с газетой сохранилось на всю жизнь”61.
Именно это можно сказать и о самом В.Н.
Крупице.
Для него, как и для многих других писателей, газета была школой, где преподавались
такие дисциплины, как “близость к окружающей действительности, оперативность отклика на злобу дня, выработка нравственной позиции, воспитание гражданственности”62.
У В.
Крупина достаточно большое количество публицистических и литературнопублицистических
(критических) работ.
Публицистикой их можно назвать и по содержательным, и по формальным признакам,
в частности, потому, что автор высказывается не от имени своих персонажей или устами пусть близкого ему или даже ав59 Крупим В.Н.
Слово-это гоже дело/В.
Крупин//Свет любе и.-М.: Современник, 1990.-С.573.
60 Крупин ВИ.
Под писательской рубрикой /В.
Крупин //Журналист.
1980.
№9.
61 Тамжс.-С.26.
62 Тамжс.-С.26.
32

[Back]