Проверяемый текст
Белова Ольга Павловна. Своеобразие художественно-публицистической манеры Владимира Крупина (Диссертация 2004)
[стр. 58]

себя, проверка гражданственности, без которой, как известно, не может быть настоящего писателя.
<...> Более того, без становления писателя как гражданина, как личности писательская продукция будет никчемной.
Уповать же на то, что это становление произойдет само собой утопия.
Только через утверждение выношенных идеалов, через подвижничество, через борьбу во имя улучшения человека возможно достичь цели.
Важным же средством в этой борьбе для писателя может стать гласность, то есть трибуна газеты»
[46; 27].
О том, какое место в творческом наследии писателя занимает публицистика, мы можем судить но собственному признанию В.Н.
Крупина.
В беседе с автором настоящей работы писатель поделился воспоминаниями: «Я на общественную деятельность потратил практически всю жизнь.
< ...> Избирался в райкомы, парткомы, народные дружины, был секретарем Московской писательской организации, секретарем Правления Союза писателей СССР, сейчас секретарь правления Союза писателей России.
Борьба с
«поворотиками» северных < рек, 600 лет Куликовской битвы, экология, сохранение памятников культуры, возвращение церкви ее зданий...
вспомню и вздохну.

<...> Как было молчать I (и сейчас), когда есть в России (затухающая) надежда на русских писателей?» [169].
С традиционной точки зрения, парадоксально, что В.Н.

Крупин, порою, видит свое предназначение не столько в писательской работе, сколько в общественной и педагогической деятельности.
Мы можем предположить это, прочитав его собственные слова: «Сказать же что-то о себе, как о писателе, затрудняюсь^ ...> И я замечая, что когда пишу о пережитом: детство, река, сенокос, слезы матери, протекшая юность, дети, седеющие остатки волос...
все как у людей, то реакция на прочитанное одна: о, и
я испытал то же, у нас так же.
И это — жизнеописание, сравниваемое со своей прожитой жизнью, и
казачось литературой.
Она читалась, издавалась, экранизировалась, отмечалась и...
потеряла читателей.
Сейчас неутоленный голод на чтение, который есть признак
куль58
[стр. 35]

Эго отмечает и В.
Крупны: “Писатель на время становится журналистом, пишет в газету публицистическую статью или очерк, в которых поднимаются злободневные вопросы жизни.
Такая публикация, особенно на острую тему, приковывает внимание общественности.
Это и авторский вызов огня на себя, проверка гражданственности, без которой, как известно, не может быть настоящего писателя.
<...> Более того, без становления писателя как гражданина, как личности писательская продукция будет никчемной.
Уповать же на то, что это становление произойдет само собой, утопия.
Только через утверждение выношенных идеалов, через подвижничество, через борьбу во имя улучшения человека возможно достичь цели.
Важным же средством в этой борьбе для писателя может стать гласность, то есть трибуна газеты»70.

О том, какое место в творческом наследии писателя занимает публицистика, мы можем судить
по собственному признанию Владимира Кругшна.
В письме автору настоящей работы он поделился воспоминаниями: “Я на общественную деятельность потратил практически всю жизнь.
<...> Избирался в райкомы, парткомы, народные дружины, был секретарем Московской писательской организации, секретарем Правления Союза писателей СССР, сейчас секретарь правления Союза писателей России.
Борьба с
“поворотчиками” северных рек, 600 лет Куликовской битвы, экология, сохранение памятников культуры, возвращение церкви ее зданий...
вспомню и вздохну.

Но нельзя сказать, что если бы это время ушло на писательство, то...
Как было молчать (и сейчас), когда есть еще в России (затухающая) надежда на русских писателей?”71 С традиционной точки зрения, парадоксально, что В.
Крупны, порою, видит свое предназначение нс столько в писательской работе, сколько в общественной и педагогической деятельности.
Это мы можем предположить, прочитав его собственные слова: “Сказать же что-то о себе, как о писателе, затрудняюсь.
<...> Ия замечал, что когда пишу о пережитом: детство, река, сенокос, слезы матери, протекшая юность, дети, седеющие остатки волос...
все как у людей, то реакция на прочитанное одна: о, и
70 Крупин В.Н.
Под писательской рубрикой /В.
Крупин //Журналист.
1980.
№9.
С.27.
71 Архив Беловой О.П.


[стр.,36]

я испытывал то же, у нас так же.
<...> И это жизнеописание, сравниваемое со своей прожитой жизнью, и казалось литературой.
Она читалась, издавалась, экранизировалась, отмечалась и...
потеряла читателей.
Сейчас неутоленный голод на чтение, который есть признак
культуры, утоляется суррогатом пропаганды насилия, денег, разврата, разоблачений (телесных и политических), часами глотается синтетический салат телеодуреня, и это доказывает, что русская литература, показав правду жизни, отражение жизни в зеркале, проносимом над дорогой эпохи, не достигла того, ради чего Господь дает способность писать ради постижения истины”72.
Однако, как покажет наше дальнейшее исследование, никакого парадокса здесь нет.
А есть постановка крупной проблемы: творчество и церковь, о которой в последнее время много пишут.
Большая часть публицистики, написанной В.
Крупиным в 70-80-х годах, до сих пор представляет действительный интерес для современных читателей, т.к.
актуальными остаются многие поднятые им тогда вопросы.
Например, проблемы экологии (цикл статей, посвященный «поворотчикам» рек), проблемы человеческих отношений (статьи о семье, любви, молодежи), проблемы сохранения и восстановления исторических памятников и др.
Но специфика публицистики В.
Крупина последних лет, а может быть и глубинная причина обращения писателя к ней как к таковой, кроется в религиозности этого автора.
Ибо его публицистика 90-х это не столько гражданская или сугубо философская, сколько религиозная публицистика православного писателя.
С развитием личности писателя, изменением его гражданской и человеческой позиции меняется и направленность его творчества, манера письма.
С начала 90-х годов произведений, принадлежащих исключительно “художественной литературе”, у В.
Крупина все меньше.
В настоящее время он в основном занимается журналистской и педагогической деятельностью.
Пишет прозу, только чтобы донести до чтдтелей мысль: “Литература обязана напоминать о неизбежности ответа за грехи”73.
Поэтому есть в его произведениях определенная доля публицистической назидательности, дидактики.
,г Крупии В.Н.
Осенние записи! /В.
Крупна //Дневник писателя.
1996.
Яне.
С.
35.
"Там же.-СД5.

[Back]