Проверяемый текст
Белова Ольга Павловна. Своеобразие художественно-публицистической манеры Владимира Крупина (Диссертация 2004)
[стр. 59]

туры, утоляется суррогатом пропаганды насилия, денег, разврата, разоблачений (телесных и политических), часами глотается синтетический салат телеодурения, и это доказывает, что русская литература, показав правду жизни, отражение жизни в зеркале, проносимом над дорогой эпохи, не достигла того, ради чего Господь дает способность писать ради постижения истины» [41; 35].
Однако, как показало наше исследование, никакого парадокса здесь нет.
Есть постановка крупной проблемы: творчество и
вера, о которой в последнее время много пишут.
Большая часть публицистики, написанной В.Н.
Крупиным в 70-80-х годах, до сих пор представляет
интерес для современных читателей, гак как актуальными остаются многие поднятые писателем проблемы.
Например, проблемы экологии (цикл статей, посвященный «поворотчикам» рек), проблемы
человече-; ских отношений (статьи о семье, любви, молодежи), проблемы сохранения и восстановления исторических памятников.
Но специфика публицистики В.Н.
Крупина последних лет, а может быть, и глубинная причина обращения писателя к ней как к таковой, кроется в религиозности этого автора.
Ибо его публицистика 90-х
годов и начала века это не столько гражданская или сугубо философская, сколько религиозная публицистика православного писателя.
С
изменением гражданской и человеческой позиции писателя меняется и направленность его творчества, манера письма.
С начала 90-х годов
XX века произведений, принадлежащих исключительно «художественной литературе», у В.Н.
Крупина все меньше.
В настоящее время
автор пишет прозу для того только, чтобы донести до читателей мысль: «Литература обязана напоминать о неизбежности ответа за грехи» [41; 35].
Поэтому в его произведениях есть доля публицистической назидательности, дидактики.
Хотя свою задачу В.Н.
Крупин видит нс в том, чтобы учить всех и вся, как жить («кто я такой, но своим грехам, чтобы учить?»), но «поделиться выстраданным опытом того, что единственный путь спасения человека, его семьи, се59
[стр. 36]

я испытывал то же, у нас так же.
<...> И это жизнеописание, сравниваемое со своей прожитой жизнью, и казалось литературой.
Она читалась, издавалась, экранизировалась, отмечалась и...
потеряла читателей.
Сейчас неутоленный голод на чтение, который есть признак культуры, утоляется суррогатом пропаганды насилия, денег, разврата, разоблачений (телесных и политических), часами глотается синтетический салат телеодуреня, и это доказывает, что русская литература, показав правду жизни, отражение жизни в зеркале, проносимом над дорогой эпохи, не достигла того, ради чего Господь дает способность писать ради постижения истины”72.
Однако, как покажет наше дальнейшее исследование, никакого парадокса здесь нет.
А есть постановка крупной проблемы: творчество и церковь, о которой в последнее время много пишут.
Большая часть публицистики, написанной В.
Крупиным в 70-80-х годах, до сих пор представляет
действительный интерес для современных читателей, т.к.
актуальными остаются многие поднятые им тогда вопросы.
Например, проблемы экологии (цикл статей, посвященный «поворотчикам» рек), проблемы
человеческих отношений (статьи о семье, любви, молодежи), проблемы сохранения и восстановления исторических памятников и др.
Но специфика публицистики В.
Крупина последних лет, а может быть и глубинная причина обращения писателя к ней как к таковой, кроется в религиозности этого автора.
Ибо его публицистика 90-х
это не столько гражданская или сугубо философская, сколько религиозная публицистика православного писателя.
С
развитием личности писателя, изменением его гражданской и человеческой позиции меняется и направленность его творчества, манера письма.
С начала 90-х годов
произведений, принадлежащих исключительно “художественной литературе”, у В.
Крупина все меньше.
В настоящее время
он в основном занимается журналистской и педагогической деятельностью.
Пишет прозу, только чтобы донести до чтдтелей мысль: “Литература обязана напоминать о неизбежности ответа за грехи”73.
Поэтому есть в его произведениях определенная доля публицистической назидательности, дидактики.
,г Крупии В.Н.
Осенние записи! /В.
Крупна //Дневник писателя.
1996.
Яне.
С.
35.
"Там же.-СД5.

[Back]