Проверяемый текст
Белова Ольга Павловна. Своеобразие художественно-публицистической манеры Владимира Крупина (Диссертация 2004)
[стр. 60]

ла, города, его России, его страны это путь Православия».
Для него это настоятельная обязанность, так как общеизвестно, что
«молчанием предастся Господь» [50].
«Смысл жизни спасти душу, одухотворить ее.
Только этим и будем мы ценны, тем, насколько спаслись сами и насколько внушили мысль о спасении читателям»
[41; 36], утверждает В.Н.
Крупин.
Публицистическое начало прозы В.Н.

Крупина последних лет, его многочисленные публицистические работы объясняются ещё и тем, что в годы возвращения Православия в России писатель старается как можно больше успеть сказать читателям, оставляя в стороне иные замыслы и планы.
В личной беседе с автором этой работы писатель поделился своими размышлениями:
«Православное направление единственно нужное направление.
Уже нет времени на удовольствия, развлечения, поиски стиля, формы, некогда разъединяться и объединяться.
Писатель обязан перестрадать больше других и его удел быть одиноким и непонятым.
Спасение через непонимание, прежде всего, близкими, и спасение для спасения тех же близких».
Эту мысль
пытается донести автор как через художественную прозу, так и через открытые заявления со страниц средств массовой информации.
В писательском дневнике
мы можем прочесть такие строки: «Главное счастье моей жизни пришел к Господу.
И все стало неважным: сколько осталось жить, что еще напишу, беден ли буду, нищ ли, как ощутилась вдруг разница меж
бумажностью литературы и молитвой» [54].
Говоря о возникновении и развитии публицистических жанров в творчестве В.Н.
Крупина и о причинах столь своеобразной писательской манеры нужно напомнить, что писатель начинал свою трудовую деятельность в 50-е годы сотрудником районной газеты «Социалистическая деревня» в селе Кильмезь Кировской области, затем работал в школе, печатал заметки и очерки в областных, районных («Кировская правда», «Сельская трибуна») и центральных изданиях («Правда», «Комсомольская правда», «Советская Россия», «Литературная газета», «Учительская газета», «Парламентская газета»), был редактором и сце60
[стр. 37]

# # Хотя свою задачу В.
Крупны видит не в том, чтобы учить всех и вся, как жить (“кто я такой, по своим грехам, чтобы учить?”), но “поделиться выстраданным опытом того, что единственный путь спасения человека, его семьи, его деревни, села, города, его России, его страны это путь Православия”.
Для него это настоятельная обязанность, так как общеизвестно, что
“молчанием предается Господь”74.
“Смысл жизни спасти душу, одухотворить ее.
Только этим и будем мы ценны, тем, насколько спаслись сами и насколько внушили мысль о спасении читателям”75,
утверждает В.
Крупин.
Публицистическое начало прозы В.

Крупица последних лет, его многочисленные публицистические работы объясняются и тем, «гто в годы возвращения Православия в России писатель стараегся как можно больше успеть сказать читателям, оставляя в стороне иные замыслы и планы.
В личной беседе с автором этой работы писатель поделился своими размышлениями:
“Православное направление единственно нужное направление.
Уже нет времени на удовольствия, развлечения, поиски стиля, формы, некогда разъединяться и объединяться.
Писатель обязан перестрадать больше других и его удел быть одиноким и непонятым.
Спасение через непонимание, прежде всего близкими, и спасение для спасения тех же близких.” Эту мысль
автор пытается донести как через художественную прозу, так и через открытые заявления со страниц средств массовой информации.
В писательском дневнике,
опубликованном совсем недавно, мы можем прочесть такие строки: «Главное счастье моей жизни пришел к Господу.
И все стало неважным: сколько осталось жить, что еще напишу, беден ли буду, нищ ли, как ощутилась вдруг разница меж
бумажностыо литературы и молитвой»76.
Говоря об истоках публицистики и причинах столь своеобразной писательской манеры нужно напомнить, что В.
Крупин начинал свою трудовую деятельность в 50-е годы как сотрудник районной газеты “Социалистическая деревня” (на Вятке, с.Кильмезь)77, затем работал в школе, печатал заметки и очерки в районных 4 Крупин В.Н.
Православие и образование /В.
Крупин //Литература и культура в ко»гтексте Христианства.
Труды II Мсждунар.
научи, конф.
Ульяновск: УлГТУ, 1999.
С.98.
* Крупин В.Н.
Осенние записки/В.
Крупин//Дневник писателя.
1996.
-Янв.
-С.36.
,6 Крупин В И.
Родные половицы: Дневниковые записи давние и современные /В.
Крупин //Роман-журнал XXI век.-2001.-^8.-0.36.
77 Об этом периоде его жизни можно также узнать из недавно опубликованных юношеских дневников В.
Крупнна.
См.: Роман-журнал XXI век.
2001.
-№ 8.
» 37

[Back]