Проверяемый текст
Белова Ольга Павловна. Своеобразие художественно-публицистической манеры Владимира Крупина (Диссертация 2004)
[стр. 78]

пина проявляется через особую авторскую манеру письма, отличительной чертой которого является публицистическое начало.
Позиция писателя, как мы уже отмечали, с некоторых пор обрела сугубо православное направление отсюда и новые задачи творчества, другая манера письма.
В.Н.
Крупин обращает на себя внимание
как мастер лирического, бессюжетного повествования.
В основе
зарисовок обычные и необычные ситуации, особую колоритность придает афористически выраженный, публицистический авторский комментарий.
Зачастую его зарисовки тяготеют
к остроумному анекдоту, устному живому рассказу.
На синтезе лирического и эпического начал возникает в творчестве писателя стилистическая разновидность художественной прозы лирическая проза, включающая в себе произведения с разной степенью соотношения эпики и лирики.
Это проявляется, в частности, в образе малой родины, образе Дома как констант художественного мира писателя, темы детства, семьи в художественном пространстве рассказов, в показе образов одиноких людей и стариков как зримого воплощения боли автора от увиденного в обычной жизни, в пейзажных зарисовках, в воспоминаниях.
«Есть выражение: что старый, то и малый.
<...> Эго оттого, что в старости все чаще вспоминается детство.
Мелькнет что-то: дерево, цветок, человек, какая-то фраза в книге, картинка, что угодно, а мысли уже уносятся в сияние ангельских лет, во времена безгрешной души.
Или просто без всякого повода, в счастливые минуты одиночества.
<...> Закрою глаза черемуха цветет за околицей.
Памятью слуха слышу слабый лепет лесных ручейков, шуршание лиловых колокольчиков, шум беез и переплеск осин.
Детство готовило и к восприятию живописи: на земле светилось дивное разноцветье и разнотравье, и надо было опасаться наступить то на солнышко ромашки, то на синенький василек, то на сплошное золотое цветение одуванчиков.<...> И всегда-всегда высота разноцветного неба.
Ликование, страх, почтение, восторг все наполняло душу» [43; 216] пишет автор в рассказе «Отец, я еще здесь».
76
[стр. 165]

был решительней большинства из нас, нет, даже самым решительным...
(курсив мой.
О.Б.)»11 И ни для кого не секрет, что решительность в творчестве В.
Кручина проявляется через особую авторскую манеру письма, отличительной чертой которого является публицистическое начало.
Таким образом, и В.
Крупиц, и В.
Распутин как бы подтверждают наши предположения о различных подходах к творчеству каждого из них.
Принадлежность их, а также Б.
Екимова, к одному поколению, одному направлению, общность взглядов, но разная манера письма позволяют нам считать сравнение их произведений с точки зрения поэтики вполне обоснованным и справедливым.
^ 3.
Проблемно-тематическое пространство рассказов Б.
Екимова и В.
Кручина 3.1.
Образ Дома При обращении к творчеству Б.
Екимова и В.
Крупина необходимо отмстить индивидуальность каждого писателя, но в то же время и близость их друг другу.
Это люди одного поколения, одного социального происхождения (из деревни), люди, прошедшие в своем творчестве этап «деревенской прозы», продолжающие ее традиции.
Однако мировоззренческая концепция Б.
Екимова, определяющая суть его творческих поисков, обусловлена, по мнению М.В.
Мокровой, «взаимодействием трех смысловых импульсов: веры писателя в живую душу народную, стремления увидеть в человеке хозяина самому себе, своему Дому, своему делу и, наконец, идеи преемственности, связи с прошлым, возвращения к традиционным ценностям»27 28.
Т.е.
художественный мир Б.
Екимова антропоцентричен.
Позиция В.
Крупина, как мы уже нс раз отмечали, с некоторых пор обрела сугубо православное направление отсюда и другие задачи творчества, другая манера письма.
В.
Крупин обращает на себя внимание
не только как мастер художественного слова, но и мастер лирического, бессюжетного повествования.
В основе
его зарисовок обычные и необычные ситуации, особую колоритность которым придает афористически выраженный, публицистический авторский комментарий.
Зачастую его зарисовки тяготеют
27 Распутин В.
Такое далекое вчера, такое горячее сегодня /В.
Распутин //Владимир Крупин: Указатель литературы за 1992-2001гг.
Киров: КОГУП «Кировская облтипография», 2001.-С.4.
Мокрова М.В.
Жанр рассказа в творчестве 0.
Екимова: традиции и новаторство: Дне....
канд.
филол.
наук /М.В.
Мокрова.
Волгоград, 2003.
С.
164.

[Back]