Проверяемый текст
Белова Ольга Павловна. Своеобразие художественно-публицистической манеры Владимира Крупина (Диссертация 2004)
[стр. 79]

Еще одна отличительная особенность художественной манеры В.Н.
Крупина это мастерское обращение с фактом, «с тем, что происходит ежедневно, превращая его с помощью ему доступных средств в совершенные формы» [231; 3].
Как отмечает В.Г.
Распутин: «Одно из двух: или с писателем Крупиным постоянно что-то происходит интересное, едва нс на каждом шагу встречаются ему личности-самородки, или писатель Крупин настолько интересен сам, что способен преобразить в откровение любое рядовое событие.
Важней чистого воображения для него преображение материала, его пересказ на свой, ни с чем не сравнимый лад» [231; 3].
Эта своеобразная художественная манера выделяет В.Н.
Крупина из числа других современных авторов.
Читая произведения В.Н.
Крупина, мы отмечаем постоянное обращение писателя к теме малой родины, к геме родного дома, родного села.
Для В.Н.
Крупина это Вятка, особый вятский характер.
В рассказах писателя тема малой родины, образ Дома реализуется через образ его семьи, родного дома, родного села Кильмезь, а также образ Вятского края в целом края богомольного, а потому, по мнению писателя, и благополучного.
«Вятская земля, сыном которой я являюсь, очень богомольна.
<...> ...
в редком доме Вятской губернии нет святынь, принесенных паломниками из Палестины.
<...> Конечно, тлетворные ветры экуменизма пытаются веять и здесь, но стоит православная Вятка.
Слишком крепка основа, чтобы рухнуло здание.
Господь много возлюбил Вятскую землю за терпение» [29; 58].
В этих рассказах герой, как правило, образ автобиографический, носитель народных черт, который свято хранит память о родной земле, о корнях, постоянно возвращаясь в родное село и в мыслях, и наяву (в гости).
«Уже давно меня никуда не тянет, только на родину, в милую Вятку, и в Святую землю.
Святая земля со мною в молитвах, в церкви, а родина...
родина тоже близка.
И если в своем родном селе, где родился, вырос, откуда ушел в армию, в Москву, бываю все-таки часто, то на родине отца и мамы нс был очень давно.
И однаж77
[стр. 167]

Екимов-художник неслучайно ставит героев в ситуацию нравственного выбора: отношением к прошлому он проверяет их.
По-разному передает писатель состояние героев: это может быть символический сон (как сон бабы Поли «Последняя хата»: «увидела она, что идет по дороге, по чистому ровному полю.
Идет и конец пути уже близок: посреди чистого поля стоит маленькая хатка.
А у порога встречает ее мать...30»; это может быть несколько фраз, передающих мучительную боль героя («У тебя, значит, дочь? Ты об ней сердцем болел? А мои разве найды? <...> Я об них тоже горюсь.
И може, дюжей тебя.
Тоже хочу им дать образование, чтоб они в люди вышли и меня потом не упрекали»31)] это и диалоги, которые писатель организует как своеобразный спор, где взвешиваются все «за» и «против» переезда (рассказ «Музыка в соседнем дворе»).
И все же, по верному замечанию критика, «екимовские персонажи «немногословны».
Они нс размышляют о том, что нравственно, а что безнравственно.
Нравственность проявляется в их поступках, практических действиях»32.
В рассказах В.
Крупина тема малой родины, образ Дома реализуется через образ его семьи, родного дома, родной деревни с.Кильмсзь, а также образ Вятского края в целом края богомольного, а потому, по мнению писателя, и самого благополучного.
В этих рассказах герой автобиографичный, человек, который свято хранит память о родной земле, о корнях, постоянно возвращаясь в родное село и в мыслях, и наяву (в гости).
Воспоминание один из главных приемов, которым пользуется В.
Крупиц для создания образа Дома.
И это естественно: все, что дорого автору, навсегда остается в его памяти.
Причем, часто это совсем неприметные детали, случаи, то, что в жизни, как правило, не представляет интереса.
Однако под мастерским пером писателя эти сценки из жизни обретают новое звучание.
Для таких рассказов справедливо замечание М.
Бахтина: «все то, что является бытом по отношению к существенным биографическим и историческим событиям, здесь как раз и является самым существенным в жизни»33.
Екимов Б.П.
Последняя хата /Б.П.
Екимов //Избранное: В 2-х т.
Волгоград: Ком.
по печати и информ.
1998.-Т.
1.-С.286.
51 Екимов Б.П.
Солонич /Б.П.
Екимов //Там же.
С.
418.
уг Компанесу В.
В Мир Б.
Екимова/В.В.
Компанссц //Отчий край.
1996.-№3.-С.
211.
51 Бахтин ММ.
Вопросы литературы и эстетики.
Исследования разных лет /М.М.
Бахтин.
М.: Худ.
лнт-ра, 1975.
— С.374.

[Back]