Проверяемый текст
Белова Ольга Павловна. Своеобразие художественно-публицистической манеры Владимира Крупина (Диссертация 2004)
[стр. 84]

Вятка для писателя не только место рождения, но, что не менее важно, Крупин постоянно ощущает духовное родство с этой землей, с земляками.
Неслучайно особо дороги писателю святыни родной земли.
Одной из таких святынь является
село Великорецкое, знаменитое обретением здесь чудотворной иконы святителя Николая в 1383 году и Великорецким крестным ходом в честь нее.
«Обретение Великорецкой иконы святителя Николая произошло в 1383 году, когда крестьянин деревни Крутицы Агалаков обнаружил явленный образ на берегу реки Великой.
Вскоре от иконы начались исцеления и чудотворения, слава разнеслась по всей Вятской земле.
Около 1400 года жители города Хлынова столицы Вятского края просили отпустить образ Чудотворца в Хлынов, обещав ежегодно приносить его на место явления.
Так свыше 600 лет назад возник Великорецкий крестный ход, который был и остается самым продолжительным крестным ходом в православном мире и одним из самых многолюдных в России».
[173; 5].
«Давно и навсегда полюбив село Великорецкое я приезжал в него в разное время года и, конечно, пятого июня, в самый день обретения иконы, выкупаться в Великой и постоять на молебне.
Но приезжал, а не приходил, вот в чем огромная разница.
Л приезжать не считается, надо идти ноженьками».
....И вот нынче, благословясь, я кинулся в Вятку.
И уже наутро пил из источника в Трифоновом Успенском монастыре, как раз в том, откуда начинается Крестный ход на Великую», пишет В.Н.
Крупин [29; 59].
В рассказе «Зимние ступени» писатель показывает нам обычную жизнь обычных жителей с.
Великорецкое.
Публицистическое начало в рассказе проявляется через включение в повествование «географического» и «исторического» экскурса: Великорецкое это именно то село, где шестьсот
лет назад явилась чудотворная икона святителя Николая.
Пейзаж, открывающийся героюрассказчику с горы, «на которой стояла сосна с иконой», великолепен.

«Небольшая, похожая на Иордан река, источник и купальня около нее очень притягательны.
В реке купаются, а кто посмелее, тот погружается в ледяную купель.
82
[стр. 171]

Однако автора объединяет с Вяткой не только место рождения, но и, что не менее важно, родство духовное.
Неслучайно особо дорога писателю святыни родной земли.
Одной из таких святынь является
с.Великорецкое, знаменитое обретением здесь чудотворной иконы святителя Николая в 1383 году и Великорецким крестным ходом в честь нее (в первой главе настоящего исследования мы уже немного говорили об этом явлении и отражении его в творчестве писателя).
В рассказе «Зимние ступени» писатель показывает нам обычную жизнь обычных жителей с.Великорецкое.
Публицистическое начало в рассказе проявляется через включение в повествование «географического» и «исторического» экскурса: Великорецкое это именно то село, где шестьсот
лег назад явилась чудотворная икона святителя Николая.
Пейзаж, открывающийся герою-рассказчику с горы, «на которой стояла сосна с иконой», великолепен.

Повествование автора неторопливо, но довольно эмоционально.
Наблюдается предельная правдивость изображения, поэтому налицо очерковые признаки.
В.
Крупин как бы настраивает читателей на определенное восприятие текста, плавно подводя их к описанию службы, к рассказам батюшки.
Основная авторская мысль находит выражение в проповеди батюшки, чем создастся нравственно-философское обобщение: «...и каждому, и всем нам дастся время па покаяние.
Долготерпелив, милостив Господь, не до конца прогневается, говорят святые отцы, но мы-то, грешные, доколе будем полнить чашу греховную, доколе? Ведь уже через край льется...»42.
Пейзажный зачин и пейзажный финал признаки кольцевой композиции рассказа.
Но финал открыт: «Слышно, как потрескивают свечи.
Звонят колокола.
В морозном солнечном воздухе звуки их чисты и слышны далеко окрест»43.
Действие из церкви как будто переносится вместе со звуками колоколов «далеко окрест», но слышат ли там слова батюшки? Финал рассказа «Зимние ступени» напомнил завершающие строки рассказа Б.
Екимова «Старик и Чуря»: «Легкий звон над водой, над зеленыо и цветеньем, над весенним разбуженным миром.
Звон праздничный, будто церковный.
Ведь и есть праздник Пасха, Христово Воскресенье.
Но в станице церковь давно порушена.
В 42 Крупиы В.Н.
Зимние сту пени /В.
Крупин //Рассказы последнего времени.-М.: Глобус, 2001.
С.127.
4) Там же.-С.
127.

[Back]