Проверяемый текст
Белова Ольга Павловна. Своеобразие художественно-публицистической манеры Владимира Крупина (Диссертация 2004)
[стр. 86]

Первоначальное значение Дома для В.Н.
Крупина это семья, это не только члены настоящей семьи,
и многочисленные родственные связи, но и в первую очередь представители предшествующих поколений, «корни».
Их образ всегда хранится в воспоминаниях автора, в крестьянском быте, в народной мудрости...

«...мой поклон, дедам-ямщикам, которые своим трудами нажили состояние, за что их большевики спровадили в Нарымский край.
Но и эта боль опять же давно улеглась, а состояние двухэтажный каменный дом, выстроенный на огромную (десять дочерей, один сын) семью, хотелось навестить.
Именно в этот дом я приезжал совсем мальчишкой к деду...» [43; 221] <...> «Двухэтажный дом я узнал сразу, он и сейчас был самым большим, хотя и он сократился: раньше в нем было по восемь окон на улицу, осталось по пять.
Никаких ворот, никакого двора не было.
Несколько грядок с молодым луком да посадки картошки говорили, что кое-кто тут все-таки живет.
И годы спустя я чувствовал, как дом мозолил глаза большевикам, да и у своих вызывал зависть кулаки живут.
...
Я стоял у дома отца.
Вот и сейчас понимал, что всегда уже буду помнить этот огромный на голом пространстве запущенной земли дом, без цветов на широких подоконниках, без тюлевых занавесок, с выбитыми стеклами, с крапивой под окнами вместо цветника» [43; 223].
Авторская мысль рассказа выражена в строках Священного писания, что создает нравственно-философское обобщение.
«Дом отца скрылся за деревьями.
Чем можно было утешиться конечно, только Священным писанием.
Ведь даже и в земле обетованной Авраам обитал как на земле чужой, а пришедшие с Авраамом «радовались и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле...
они стремились к лучшему, то есть к небесному» [43; 222].
Далее «Дом» В.Н.
Крупина можно соотнести с родным селом, а именно с теми людьми, которые его населяют.
Духовное родство, единение постоянно обнаруживает
писатель со своими земляками-вятичами.
Особо дороги автору наш самобытный вятский характер, яркая история края, вятская природа, свя84
[стр. 172]

поселке нет колоколов, даже вокзальный убрали.
До церквей далеко.
Но звонит; еле слышно, но явственно, и плывет над водой весть благая хрустальный серебряный звон светлый праздник: земли и души воскресенье»44.
Открытые финалы это одна из особенностей прозы Б.
Екимова, причем их всегда отличает особая лиричность, проникновенность.
Рассматривая же (более подробно, чем в настоящем исследовании) образ Дома в творчестве Б.
Екимова, М.Мокрова определила его многозначность: «Семантика Дома в творчестве Б.
Екимова многозначна: Дом как изба, хата, подворье, более широкое значение родной хутор и, наконец, весь Донской край.
Таким образом, художественное пространство рассказов Екимова можно представить в виде своеобразной «пирамиды», где наглядно проступает взаимосвязанность и взаимообусловленность всех «уровней» понятия: «Дом» «Хутор» «Донской край».
При этом географическая точность, конкретность места действия — хутора Вихляевский, Мочаев, Малые Сокари, Большие Сокари, Дербень и др.
служит основой для создания обобщенного образа малой Родины в творчестве писателя»45.
Принимая во внимание логику такой схемы, можно также представить семантику образа Дома в творчестве В.
Крупина в виде пирамиды.
«Семья» (корни) «Родное село» (односельчане) «Вятка» (земляки) «Россия» (соотечественники).
Первоначальное значение Дома для В.
Крупина это семья.
Это не только члены настоящей семьи,
а также многочисленные родственные связи, но и в первую очередь представители предшествующих поколений, «корни».
Их образ всегда хранится в воспоминаниях автора, в крестьянском быте, в народной мудрости...

Далее «Дом» В.
Крупина можно соотнести с родным селом, а именно с теми людьми, которые его населяют.
Духовное родство, единение постоянно обнаруживает
44 Екичов Б.П.
Сочинения: В 3 т.
/Б.П.
Екимов.
Волгоград: Гос.
учрежд.
«Издатель», 2000.
Т.2.
С.134.
45 Мокрова М.В.
Жанр рассказа в творчестве Б.
Екимова: традиции и новаторство: Дне.
...каид.
филол.
наук /М.В.
Мокрова.
Волгоград: ВГПУ, 2003.
С.39.

[Back]