Проверяемый текст
Белова Ольга Павловна. Своеобразие художественно-публицистической манеры Владимира Крупина (Диссертация 2004)
[стр. 88]

сутствием их наказан.
Именно ребенок является, по мнению В.Н.
Крупина, необходимым условием существования брака.
Без детей для этого писателя семья немыслима.
«Не потекут реки вспять, нс вернется детство, но пусть останется тогдашняя уверенность, что вот мы вырастем и сделаем так, чтобы всем было хорошо, чтоб все было, чтобы никто никого не обижал.
Хотелось сказать мальчишкам, чтобы вырастали скорее, потому что плохо без помощников, но лучше пусть продлится их детство.
Всему свое время» [11; 28].
В дневниковых записях В.Н.
Крупина мы находим сокровенную мысль: «Милые дети, как они страдают за невоцерковленных взрослых, особенно учителей» [53; 24].
Обращение писателя к теме детства, на наш взгляд, обусловлено и повышенным вниманием автора к вопросам воспитания и становления внутреннего мира ребенка, что находит воплощение и в его публицистике, и в многолетней педагогической деятельности.
В этой связи необходимо напомнить, что писатель много внимания уделяет чтению детей.
В статье «Волшебная сила» он
пишет о том, что через литературу детям должна быть привита любовь к родному слову, к родному языку, а главное умение вдумчиво читать.
Прививать эту любовь нужно с самого раннего детства.

Недостаточное количество православной литературы для самых маленьких побудило писателя к созданию «Православной азбуки для детей».
Задачу этой азбуки писатель видит не в том, чтобы обучить грамотности, а в том, чтобы воцерковить, причем и детей, и родителей.
В
«Православной азбуке для детей» каждая буква трехсоставная: для чтения, для разговора на тему и для запоминания, например, поговорок.
На каждую букву разные загадки, поговорки, истории.
Некоторые истории и поговорки В.Н.Крупин
сочинил сам, они начинаются каким-либо воспоминанием: «Помню, я был маленьким...» Остальное же плод многовековой народной мудрости, которую, к сожалению, современные дети понимают уже с трудом.
86
[стр. 176]

Если Б.
Екимов говорит о страданиях (может быть, неосознанных) ребенка по вине или безответственности взрослых, то В.
Крупин видит в этом несколько другую причину.
В его дневниковых записях мы находим сокровенную мысль: «Милые дети, как они страдают за невоцерковленных взрослых, особенно учителей»50.
Поэтому, на наш взгляд, обращение В.
Крупина к теме детства обусловлено и повышенным вниманием писателя к вопросам воспитания и становления внутреннего мира ребенка, что находит воплощение и в его публицистике (см.
Гл.
1 настоящего исследования), и в многолетней педагогической деятельности.
В этой связи необходимо напомнить, что писатель много внимания уделяет чтению детей.
В статье «Волшебная сила» он
говорит о том, что через литературу детям должна быть привита любовь к родному слову, к языку, а главное умение вдумчиво читать.
Но прививать эту любовь нужно с самого раннего детства.
Отсутствие православной литературы для самых маленьких побудило писателя к созданию в качестве материала для обучения «Православной азбуки для дегей».
Задачу этой азбуки писатель видит не в том, чтобы обучить грамотности, а в том, чтобы воцерковить, причем и детей, и родителей.
В
ней каждая буква трехсоставная: для чтения, для разговора на тему и для запоминания, например, поговорок.
На каждую букву разные загадки, поговорки, истории.
Некоторые истории и поговорки В.

Крупин сочинил сам, они начинаются каким-либо воспоминанием: «Помню, я был маленьким...» Остальное же плод многовековой народной мудрости, которую, к сожалению, современные дети понимают уже с трудом.
Мы отмечали близость публицистического и художественного наследия писателя, поэтому не случайно многие образы (в т.ч.
детские) и идеи, воплощенные в литературном творчестве В.
Крупина, первоначально были намечены и обозначены в его дневниках.
Например, на страницах дневника «Родные половицы» мы встречаемся с интересными мальчишками, друзьями писателя: «Все крещеные.
Миша давно, Сережа и Дима недавно, а Роман только что.
<...> У кого даже и мать пьет.
У кого даже и отец в тюрьме.
Радуются любому поводу засмеяться».
В.
Крупин зовет их «мои писа50 Крупин В.Н.
Родные половицы: дневниковые записи...
давние и современные /В.
Крупин //Роман-журнал XXI век.-200!.-№8.-С.
28.

[Back]