Проверяемый текст
Белова Ольга Павловна. Своеобразие художественно-публицистической манеры Владимира Крупина (Диссертация 2004)
[стр. 93]

ра опять выражается репликой батюшки: «Да!...
не смог больше Илюша молчать, понял, что надо спасать заблудшую душу» [45; 163].
У В.Н.
Крупина неоднократно встречаются описания семейнородственной жизни разных поколений.
Но с особой любовью и тщательностью воссоздана в них нравственная,
духовная атмосфера дома.
«...Дома нас ожидала елка, и ее запах соревновался с запахом свежей стряпни.
О, эти мамины плюшки, ватрушки, это зимнее мороженое молоко, эти пестрые пузырчатые блины...<...> Многие цепи рвал, эти не порвать.
И не пытаюсь, и счастлив, что они крепче железных.
Правда, крепче.
Детство сильнее всей остальной жизни» [7; 136].
Рассматривая тему детства в творчестве В.Н.
Крупина, можно представить художественное пространство рассказов писателя также в виде своеобразной «иерархии», где наглядно проступает взаимосвязанность и взаимообусловленность понятий: Дом Семья Детство.
Итак, тема детства в малой прозе В.Н.
Крупина последних лет раскрывается через сосредоточение внимание писателя на проблемах воспитания и духовного становление личности ребенка.
Это дает возможность объективнее показать авторскую позицию: детство самая гармоничная пора, но непременным условием этой гармонии является просветленное состояние души, достигаемое молитвенным очищением.
Молитва для В.Н.
Крупина непременный атрибут духовной жизни ребенка,
так как она являет соединение души с Богом.
В 80-90-е годы XX века в творчестве В.Н.
Крупина все отчетливее просматривается взаимовлияние и взаимодействие жанров, то есть происходит процесс жанровой модификации.
Изучение жанровой системы творчества писателя, соотношения и взаимодействия в ней разнообразных жанровых модификаций позволяет понять основополагающие принципы творчества В.Н.
Крупина, особенности его жанровой стратегии, специфику подхода к жизни и интерпретации ее, существенные тенденции развития жанровой системы.
Прежде 91
[стр. 179]

В рассказе «Прошли времена, остались сроки» главный герои Сережа очень много времени проводит с бабушкой и се «допотопным» знакомым, стареньким отцом Ростиславом.
«Они сидят с бабушкой за многочасовым чаем и вспоминают прошлую жизнь.
Сережа сидит тихонько и слушает старичков и приходит к такой мысли, что раньше жить было тяжело, но хорошо, сейчас жизнь стала легче, но тяжелее»56.
Бабушка и отец Ростислав продолжатели патриархальных традиций, которые неразрывно связывали быт с православными устоями жизни, и даже, скорее, были ими обусловлены.
Патриархальное семейное воспитание воссоздается и на примере семьи отца Виктора и матушки Зои, в семье которых растет более десяти детей.
В такой же семье подрастает и герой рассказа «Первое слово».
Маленький Илюша, внук батюшки, не говоривший в своей жизни ни слова, не выдержал пересудов соседки и выдал: «Кайся, кайся, кайся!» Публицистическая мысль автора опять выражается репликой батюшки: «Да! ...
нс смог больше Илюша молчать, понял, что надо спасать заблудшую душу».
У В.
Крупина (как и у Екимова) неоднократно встречаются описания семейнородственной жизни разных поколений.
Но с особой любовью и тщательностью воссоздана в них нравственная,
а у В.
Крупина духовная атмосфера дома.
Итак, тема детства в рассказах Б.
Екимова раскрывается через особое создание детских образов.
В душе ребенка писатель обнаруживает самые ценные человеческие качества: доброту, милосердие, понимание, открытость миру, умение совершать бескорыстные поступки, с честью выходить из ситуации нравственного выбора, быть ответственным за себя и других.
Несколько по-другому тема детства реализуется в малой прозе В.
Крупина.
Внимание писателя сосредоточено на проблемах воспитания и становления религиозно-духовной жизни ребенка, что даст возможность объективнее показать авторскую позицию: детство самая гармоничная пора, но непременным условием этой гармонии является просветленное состояние души, достигаемое молитвенным очищением.
Молитва для В.
Крупина непременный атрибут духовной жизни ребенка,
т.к.
она являет соединение души с Богом.
34 Крупиы В.Н.
Прошли времена, остались сроки /В.
Крупиц //Крупин В.Н.
Рассказы последнего времени.
М.: Глобус.-2001.-С.
59.

[Back]