Проверяемый текст
Белова Ольга Павловна. Своеобразие художественно-публицистической манеры Владимира Крупина (Диссертация 2004)
[стр. 98]

образов героинь, сколько делая свои собственные, публицистические по сути, обобщения, выводы.
За образами каждой из героинь ощущается назидательное, «учительное» слово автора.
Параллельно с проблемой человеческого,
женского одиночества, в рассказе затрагивается тема женской дружбы (тема заявлена в заглавии).
Но это лишь частный случай большой и серьезной проблемы, волнующей автора.
В.Н.

Крупин отдельными штрихами показывает нравственный уровень общества, в котором мы живем.
Яркой представительницей этого общества является отнюдь не Лена, а Наташа: «В высшем свете девушек нет, с этим покончено.
А у тебя ни одного даже любовника, стыд какой! Хоть бы уж курила, что ли! И
не пьешь.
И выругаться не можешь! <...> Высшее общество стыда не знает, это все предрассудки».
К сожалению, большинство соотечественников считает и думает так же, как она: «Кто
вышел в высший свет, тот может себе многое позволить...» / [17; 113].
Присутствующий «дидактизм» и наличие активной авторской позиции в тексте дает основание отнести
построение этого произведения к проблемноаналитическому типу, с помощью которого раскрывается одна из актуальных социальных проблем женское одиночество.
Итак, мы обнаружили в публицистическом творчестве В.Н.

Крупина все три, выделяемые в теории публицистики, типа композиции сюжетный (посвященный раскрытию характера, личности), фабульный (посвященный событию) и проблемно-аналитический (посвященный социальной проблеме).
Но нередко в рамках одного произведения, как правило, встречаются различные формы композиции, часто это просто неизбежно; однако всегда достаточно легко выделяется главная, доминирующая форма (хотя бы на основе того, чему посвящено произведение).
Композиция произведения зависит от того, что станет организующим фактором социальная проблема, события, явления или характеры.
96
[стр. 133]

Художественная форма этого рассказа включает в себя публицистическое по духу содержание.
Налицо проблемный очерк, написанный с конкретной иллюстрацией картины в виде вымышленных, но типичных женских судеб.
Автор обозначил проблему женского одиночества, но раскрывает ее не столько с помощью выписывания образа героинь, сколько делая свои собственные, публицистические по сути, обобщения, выводы.
За образами каждой из героинь ощущается назидательное, «учительное» слово автора.
Параллельно с проблемой человеческого,
а точнее, женского одиночества, в рассказе затрагиваются темы женской дружбы (тема заявлена в заглавии).
К сожалению, в жизни, как и в этом рассказе, часто женская дружба характеризуется завистью, давлением со стороны сильной личности, насмешкой и соперничеством.
Но это лишь частный случай большой и серьезной проблемы, волнующей автора.
В.

Крунин отдельными штрихами показывает нравственный уровень общества, в котором мы живем.
Яркой представительницей этого общества является отнюдь не Лена, а Наташа: «В высшем свете девушек нет, с этим покончено.
А у тебя ни одного даже любовника, стыд какой! Хоть бы уж курила, что ли! И
нс пьешь.
И выругаться нс можешь! <...> Высшее общество стыда нс знает, это вес предрассудки».
К сожалению, большинство соотечественников считает и думает так же, как она: «Кто
вошел в высший свет, тот может себе многое позволить...» Присутствующий «дидактизм» и наличие активной авторской позиции в тексте дает основание отнести композиционное строение этого произведение к проблемноаналитическому типу, с помощью которого раскрывается одна из актуальных социальных проблем женское одиночество.
Итак, мы обнаружили в публицистическом творчестве В.

Крупица все три, выделяемые в теории публицистики, типа композиции сюжетный (посвященный раскрытию характера, личности), фабульный (посвященный событию) и проблемноаналитический (посвященный социальной проблеме).
Хочется повториться, что в рамках одного произведения, как правило, встречаются различные формы композиции, часто это просто неизбежно; однако всегда достаточно легко выделяется главная, доминирующая форма (хотя бы на основе того, чему посвящено произведение).
Композиционный строй произведения зависит от того, что станет организующим

[Back]