Проверяемый текст
Егорова Марина Борисовна. Конституционные основы права государственной собственности на природные ресурсы (Диссертация 2003)
[стр. 166]

лежащее осуществление части переданных полномочий.
Такие полномочия можно отнести к полномочиям субъекта РФ второго уровня.
Возможен и третий уровень полномочий, установленных указанным договором.
Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий с передачей необходимых материальных и финансовых средств, если это не противоречит Конституции (уставу), законам и иным нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации.
В этом случае указанные полномочия можно квалифицировать как полномочия федеральных органов исполнительной власти в отношении отдельных территорий.
Ввиду отсутствия практики заключения указанных договоров предложенную классификацию полномочий субъектов РФ по уровням правовых актов и числу участников правоотношений можно назвать условной или формально-правовой, основанной на положениях Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ в редакции от 4 июля 2003 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Практика применения указанных статей базового Федерального закона может быть намного разнообразней.
Так, в условиях закрепления за всеми субъектами РФ полномочий в области воспроизводства лесов в регионах с незначительной площадью передаваемых лесов может возникнуть ситуация, при которой затраты на содержание создаваемого лесхоза органа исполнительной власти субъекта РФ будут превышать расходы по ведению лесного хозяйства.
Понятно, что при решении этой проблемы для отдельных субъектов Российской Федерации целесообразно использовать механизм конституционно-правовых договоров о передаче полномочий.
Правда, может возникнуть правовая коллизия между федеральным законом и договором, поскольку по своей юридической силе он не может отменить действие федерального закона, закрепляющего определенные полномочия за субъектами РФ.
Таким 166
[стр. 121]

природные ресурсы.
Эту же процедура внесения законопроектов на первое чтение предусматривает и недавно внесенный в Государственную Луму Президентом Российской Ф едерации, проект федерального закона № 280525-3 «О внесении изменений и дополнений в Ф едеральный закон «Об общ их принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Ф едерации», в части обеспечения системности и согласованности законодательных норм, касающ ихся статуса органов государственной власти субъектов Российской Ф едерации, повышения эффективности 1К5 государственной политики, стабилизации межбю джетных отнош ений.
Остановившись подробно на последних изменениях в процедуре принятия федеральных законов по предметам совместного ведения, хотелось бы заострить внимание на возможности принятия федеральных законов, разделяющ их государственную собственность на природные ресурсы на федеральную и собственность субъектов Российской Ф едерации.
Необходимость законодательного урегулирования отнош ений права государственной собственности на природные ресурсы, а также разграничения полномочий по управлению и охране ими заставляет федеральные власти и власти субъектов найти справедливое и правильное решение этого вопроса, исходя из основных принципов федерализма, государственной целостности, обеспечения единого правового пространства Российской Федерации и единстве системы государственной власти.
Очевидно, что возможность разделения природных ресурсов на федеральные и субъектные потянет за собой следующ ую цепочку деление собственности на природные ресурсы между субъектами Российской Ф едерации и органами местного самоуправления.
В соответствии с Ф едеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Ф едерации» экономическую основу местного самоуправления составляю т, в том числе и муниципальная собственность, в состав которой, входят наряду 121 т Письмо Президента Российской Федерации от 31 декабря 2002 года Ке Пр-22К5.

[Back]