Проверяемый текст
Егорова Марина Борисовна. Конституционные основы права государственной собственности на природные ресурсы (Диссертация 2003)
[стр. 170]

кой правовой базы для этих договоров.
Тем не менее, мы видим две подходящие области применения этих договоров о разграничении полномочий: договоры о разграничении полномочий являются реакцией Российской Федерации на особые экономические, географические и иные условия определенных субъектов, а также предоставляют возможность на практике протестировать новые модели регулирования отношений в сфере природопользования в ограниченном масштабе.
Необходимо также отметить, что расширение практики заключения договоров о передаче полномочий в сфере природопользования между органами исполнительной власти федерального и регионального уровней позволит отказаться от создания параллельных органов управления на каждом уровне власти, обеспечив экономию бюджетных средств.
Таким образом, совершенствование разграничения пределов ведения Российской Федерации и ее субъектов в сфере природопользования, направленное на децентрализацию публичных функций, относится к наиболее сложным политическим процессам развития российской государственности.
Последние изменения федерального законодательства с целью совершенствования разграничения полномочий можно назвать успешной попыткой создания новой системы федеративных отношений.
Внесение Федеральным законом от 31 декабря 2005 № 199-ФЗ года изменений в правовую конструкцию Федерального закона № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов'Российской Федерации», обеспечивавшую реализацию другой концепции федеративных отношений, не могло-не привести к противоречиям между отдельными положениями действующей редакции> главы IV.! Федерального закона № 184-ФЗ.
Рациональнее было бы отойти от практики накапливания «критической» массы законодательных изменений и вносить отдельные поправки в положения Федерального закона № 184-ФЗ поэтапно, по мере осознания всеми участниками законодательной и правоприменительной деятельности своевременности вносимых в закон дополне170
[стр. 121]

природные ресурсы.
Эту же процедура внесения законопроектов на первое чтение предусматривает и недавно внесенный в Государственную Луму Президентом Российской Ф едерации, проект федерального закона № 280525-3 «О внесении изменений и дополнений в Ф едеральный закон «Об общ их принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Ф едерации», в части обеспечения системности и согласованности законодательных норм, касающ ихся статуса органов государственной власти субъектов Российской Ф едерации, повышения эффективности 1К5 государственной политики, стабилизации межбю джетных отнош ений.
Остановившись подробно на последних изменениях в процедуре принятия федеральных законов по предметам совместного ведения, хотелось бы заострить внимание на возможности принятия федеральных законов, разделяющ их государственную собственность на природные ресурсы на федеральную и собственность субъектов Российской Ф едерации.
Необходимость законодательного урегулирования отнош ений права государственной собственности на природные ресурсы, а также разграничения полномочий по управлению и охране ими заставляет федеральные власти и власти субъектов найти справедливое и правильное решение этого вопроса, исходя из основных принципов федерализма, государственной целостности, обеспечения единого правового пространства Российской Федерации и единстве системы государственной власти.
Очевидно, что возможность разделения природных ресурсов на федеральные и субъектные потянет за собой следующ ую цепочку деление собственности на природные ресурсы между субъектами Российской Ф едерации и органами местного самоуправления.
В соответствии с Ф едеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Ф едерации» экономическую основу местного самоуправления составляю т, в том числе и муниципальная собственность, в состав которой, входят наряду 121 т Письмо Президента Российской Федерации от 31 декабря 2002 года Ке Пр-22К5.

[Back]