Проверяемый текст
Немытина, Марина Викторовна; Суд в России, вторая половина XIX - начало ХХ вв. (Диссертация 1999)
[стр. 119]

119 введения данного мероприятия.
В то же время множественность судебных инстанций, не усвоенные населением предметы и пределы их подсудности ограничивали право на судебную защиту, на получение юридической помощи в условиях все более усложняющейся хозяйственной жизни.
Земские участковые начальники, сочетавшие в одном лице судебные и административные функции, рассматривали дела на началах, противоречащих самой сути гражданского разбирательства.

Закон 1889 г.
предусматривал не только сохранение, но и расширение подсудности волостного суда, к тому же ставил его в полную зависимость от земского участкового начальника.

Такое изменение законодательства означало шаг назад к дореформенным порядкам.
При этом местная юстиция больше, чем другие судебные институты, созданные уставами 1864 г., была отодвинута назад.
Крестьянский быт, среда, по мнению правительства, нуждались в строгом контроле со стороны администрации.
Мировой суд противоречил этим устремлениям правительства.
Получить объективное решение, основанное
1 на внутреннем убеждении судьи в демократической процедуре на началах гласности, состязательности сторон, там, где хотелось бы разрешить спор с помощью приказа или распоряжения положение нежелательное для администрации.
Все это свидетельствовало о новой попытке правительства удержать крестьян под контролем администрации, ограничить их правовой статус, регламентировать их жизнь полицейскими мерами, в том числе, в спорных гражданских вопросах.
По обоснованному мнению Г.А.
Джаншиева, создание административно-судебных учреждений породило их оторванность от общей судебной системы.
«Земские начальники, к которым переходит большинство дел, подсудных мировым судьям, не только отходят от общих судебных учреждений, но и вовсе уходят из ведомства министерства юстиции в ведомство министерства внутренних дел (ст.15, 18 полож.).
[стр. 82]

В своих решениях по гражданским делам суды должны были руководствоваться не законом, а обычаями или совестью.
По уголовным делам с 1889 г.
они должны были применять писаный закон а именно, Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями, а не обычай.
Кроме того, закон 188 9 г.
создал апелляционную инстан цию для волостного суда в виде уездного съезда и кассацион ную в виде губернского присутствия.
А земские начальники получили право просматривать все решения волостных судов и представлять к отмене те из них, которые были, по их мне нию, неправосудны.
Участие земских начальников в назначении волостных су дей и в обжаловании вынесенных ими решений позволяет сде лать вывод о неограниченной власти земских начальников над волостными судами.
Как пишет Е.С.
Коц в работе, посвященной местному суду, власть земских начальников над волостными судами ^\..была так велика, что они не стеснялись налагать арест на волостных судей не только в случае каких-либо про ступков по службе с их стороны, но и в тех случаях, когда они находили решения судов неправильными.
Нередко земские начальники прямо предписывали волостному суду решить дело в том или ином смысле"^^.
Следует также отметить двойствен '^ Коц Е.С.
Указ.
соч.
С.
' ность в положении волостных судей, когда гражданские дела они должны были решать, руководствуясь обычным правом, а.
уголовные писаным законом.
Волостные судьи не в состоянии были руководствоваться тем законом, который был адресован мировым судьям, обладавшим иным уровнем образования и пра восознания, Уставом о наказаниях, налагаемых мировыми судьями.
В этом смысле, как отмечает Е.С.
Код, "волостной суд попал после реформы 1889 г.
в полное рабство к волост ному писарю"^".
Противоречия реформы 1889 г.
в части, касаю щейся волостного суда, состояли и в том, что решения, выне сенные волостными судьями на основе обычаев, действовавших в крестьянской среде, подлежали пересмотру уездного съезда, состоявшего из земских начальников и городских судей лю дей, имеющих весьма смутное представление о местных обычаях и нравах.
Положение и Правила 188 9 г.
ликвидировали принципы не зависимости суда от администрации, несменяемости, всесо словности, кассационный порядок обжалования в низовом звене судебной системы.
Институт земских участковых начальников являлся административно-судебным установлением.
Вышестоящи ми инстанциями по отношению к земским начальникам и город ским судьям были административные органы уездный съезд и губернское присутствие.
Уволены могли быть земские началь ники по распоряжению министра внутренних дел, городские су дьи по постановлению консультации при министерстве юсти ции, утвержденному министром''^.
^ Там же, ^ ^ Правила...
Ст.
^ Положение и Правила 188 9 г.
вернулись к множественности судебных инстанций, что делало судебную систему сложной и запутанной.
Перераспределение дел, подсудных „мировым судь ям, между земскими участковыми начальниками, городскими судьями и уездными членами окружных судов отнюдь не разгру зило окружные суды от большого количества сосредоточенных в них дел, как обосновывалось накануне введения данного меро приятия.
В то же время множественность судебных инстанций, не усвоенные населением предметы и пределы их подсудности ограничивали право на судебную защиту, на получение юриди ческой помощи в условиях все более усложняющейся хозяйст венной жизни.
Земские участковые начальники, сочетавшие в одном лице судебные и административные функции, рассматри вали дела на началах, противоречащих самой сути гражданско го разбирательства.

Процедура уголовного разбирательства в этой инстанции не была обеспечена гарантиями прав личности.
Закон 1889 г.
предусматривал не только сохранение, но и расширение подсудности волостного суда, к тому же ставил его в полную зависимость от земского участкового начальни ка.

Все это, безусловно, означало шаг назад к дореформен ным порядкам.
Местная юстиция больше, чем другие институты уставов 1864 г., была отодвинута назад.
Почему? Крестьян ский быт, среда, по мнению правительства, нуждались в стро гом контроле со стороны администрации.
Мировой суд противо речил этим устремлениям правительства.
Получить объективное решение, основанное
на внутреннем убеждении судьи в демо кратической процедуре на началах гласности, состязательно сти сторон, там, где хотелось бы разрешить спор с помощью приказа или распоряжения положение нежелательное для ад министрации.

[Back]