Проверяемый текст
Макарова Светлана Николаевна. Политическая социализация учительства в современной России (Диссертация 1999)
[стр. 134]

134 отметить, что среди учителей Санкт Петербурга эта ценность уже получила поддержку трети учителей.1 К сожалению, за пределами десяти важнейших жизненных ценностей оказались «любовь к Родине» (10,8%).
Совсем низкий показатель у учителей начальных классов всего 8,6%.
Это тревожный факт, который уже сказывается на формировании патриотических чувств младших школьников на этапе первичной политической социализации.
Не выглядят для учителей столь уж привлекательными такие ценности как «полезные знакомства» (4,3%) и «карьера» (2%).
Ценности профессионального совершенствования оказались у учителей преобладающими над ценностями карьеры и материального благополучия.
Анализируя процесс политической социализации учительства в ситуации переходного времени, нельзя не придавать серьезного значения нравственным ценностям как источнику формирования социума.
Огромные перемены во всех областях жизнедеятельности, происшедшие у нас в стране в последние годы, привели к заметным изменениям в
морально нравственных и духовных ориентациях россиян, в том числе и учительства.
В стране сложилась качественно новая социокультурная ситуация.
Наряду с положительными изменениями, в российском обществе развился кризис духовно нравственных ценностей.
Социалистическая мораль отвергнута, тип морали и нравственности, основанный на общечеловеческих ценностях, не сформировался.
Границы между хорошим и плохим, добром и злом оказались размытыми.
Резко усилившаяся имущественная дифференциация, необходимость выживать и бороться за элементарный уровень существования создали предпосылки для стихийного формирования «новой» системы нравов, в
Учитель.
Школа.
Общество.-С.
154.
[стр. 121]

121 Это старинное качество российского менталитета, которое социальные психологи рассматриваю! как потребность в лидере и которое они отмечают как негативное для процесса происходящих социальнополитических перемен.
Поэтому высокая оценка личной независимости, возможности действовать самостоятельно, согласно своим убеждениям может расцениваться как проявление чувства собственного достоинства.
Ее эту позицию можно рассматривать и как рождающуюся внутреннюю установку на независимость в новых условиях социально-политических перемен, коснувшихся и школы.
Наконец, высокая оценка этой ценности может говорит!» о выборе независимости как идеала личностного повеления.
Видимо, установка на личную независимость и самостоятельность только начала воздействовать на изменение сложившихся стереотипов учительского мышления и учительских оценок.
Она еще не вошла в кровь и плоть, это пока, скорее, идеал.
Тем не менее, следует отмстить, что среди учителей Санкт-Петербурга эта ценность уже получила поддержку трети учителей.1 К сожалению, за пределами десяти важнейших жизненных ценностей оказались "любовь к Родине" (10.8%).
Совсем низкий показатель у учителей начальных классов всего 8,6%.
'Это тревожный факт, который уже сказывается на формировании патриотических чувств младших школьников на этапе первичной политической социализации.
Не выглядят для учителей столь уж привлекательными такие ценности как "полезные знакомства" (4,3%) и "карьера" (2,0%).
Ценности профессионального совершенствования оказались у учителей преобладающими над ценностями карьеры и материального благополучия.
Анализируя процесс политической социализации учительства в ситуации переходного времени, нельзя не придавать серьезного значения нравственным ценностям как источнику формирования социума.
Огромные перемены во всех областях жизнедеятельности, происшедшие у нас в стране в последние годы, привели к заметным изменениям в
1 Учитель.
Школа.
Общество.
С.
154.


[стр.,122]

122 морально-нравственных и духовных ориентациях россиян, в том числе и учительства.
В стране сложилась качественно новая социокультурная ситуация.
Наряду с положительными изменениями, в российском обществе развился кризис духовно-нравственных ценностей.
Социалистическая мораль отвергнута, тип морали и нравственности, основанный на общечеловеческих ценностях, не сформировался.
Границы между хорошим и плохим, добром и злом оказались размытыми.
Резко усилившаяся имущественная дифференциация, необходимость выживать и бороться за элементарный уровень существования создали предпосылки для стихийного формирования "новой" системы нравов, в
основе которой лежит философия грубого прагматизма и индивидуализма.
Школа является не только своеобразным образовательным и просветительским учреждением, но и, по своей сути, глубоко гуманистическим.
Согласно материалам исследования учителей СанктПетербурга 55% респондентов одну из основных задач современной школы видят в воспитании нравственной позиции у учеников.1 И роль учителя не сводится только к передаче знаний, он еще и педагог, воспитатель, стремящийся привить учащимся положительные нравственные качества.
Поэтому сам учитель, как представитель общества, выполняющий важную социальную роль, должен быть носителем лучших нравственных качеств, личностью с большой буквы.
Разочарование в личностных качествах учителя часто переносится школьниками на социальные ценности, что крайне нежелательно для общества.2 Ценности нравственно-психологического содержания, отражающие определенные жизненные принципы (моральные принципы, религиозные принципы) составили третью группу ценностей в нашем исследовании.
Анализ результатов исследования показал, что современный педагог попрежнему высоко оценивает роль нравственных принципов в жизни * 3 • Учигсль.Школа.
Общество.
С.
151.
3 З&гореахо Н.И.
Влияние личности учителя на воспитательное значение урока//Рсформа ШКОЛЫ: проблемы деятельности учителя: Мсжвузхб.н/трудов.
Новгород: Иэд-во Новгор.псдлш-та.
1986.
-С.6869.

[Back]