Проверяемый текст
Макарова Светлана Николаевна. Политическая социализация учительства в современной России (Диссертация 1999)
[стр. 136]

136 Так из тринадцати факторов нестабильности в нашем обществе, предложенных для анализа в анкете, более половины респондентов на второе место поставили фактор роста безнравственности.
Это говорит о том, что, несмотря на изменения в обществе, в целом учительство отнюдь не утратило веру в необходимость
нравственных принципов; большинство (75,1%) учителей признали нравственные принципы жизненной необходимостью, неотъемлемой частью их жизни.
С повышением возраста респондентов эта позиция усиливается.
Не задумываются о соблюдении нравственных принципов 23,5% опрошенных учителей.
Этот ответ можно расценивать по-разному, либо человек безразлично относится к нравственности, либо соблюдение нравственных принципов является для него само собой разумеющимся явлением жизни.
Вместе с тем стоит отметить, что незначительная часть учительства (1,4%) считает нравственные принципы ненужным излишеством в нашей жизни, вполне интернализировала либерально прагматические ценности и морально готова к «игре без правил»
для достижения материального успеха.
Стоит обратить внимание и на такой факт, что среди молодых преподавателей (до 25
лет) не оказалось тех, кто отрицал бы важность нравственных принципов.
Хотя в целом среди современной молодежи нравственные принципы не в большом почете.
Неразрывно с вопросом о нравственности в жизни современного учительства стоит вопрос о религиозной
вере и ее роли в духовной жизни учителей.
Так религия играет немаловажную роль в формировании и функционировании политической культуры.
Более того, многие существующие ценности, установки связанные с религией, составной частью включаются в политическую культуру народа.
Это объясняется тем,
что религия, будучи частью национальных и исторических традиций народа, пронизывают его культурное наследие и,
[стр. 123]

123 человека.
Приятно отметить, что учительство не утратило традиции старой русской интеллигенции, для которой интеллигентный человек был, прежде всего, нравственным человеком, и сегодня проблема сохранения нравственных идеалов среди населения очень тревожит учителей.
Так из тринадцати факторов нестабильности в нашем обществе, предложенных для анализа в анкете, более половины респондентов на второе место поставили фактор роста безнравственности.
Это говорит о том.
что.
несмотря на изменения в обществе, в целом учительство отнюдь не утратило веру в необходимость
высоких нравственных принципов: большинство (75,1%) учителей признали нравственные принципы жизненной необходимостью, неотъемлемой частью их жизни.
С повышением возраста респондентов эта позиция усиливается.
Не задумываются о соблюдении нравственных принципов 23.5% опрошенных учителей.
Этот ответ можно расценивать по-разному, либо человек безразлично относится к нравственности, либо соблюдение нравственных принципов является для него само собой разумеющимся явлением жизни.
Вместе с тем стоит отметить, что незначительная часть учительства (1,4%) считает нравственные принципы ненужным излишеством в нашей жизни, вполне интернализировала либеральнопрагматические ценности и морально готова к "игре без правил"
дщ достижешш материального успеха.
Стоит обратить внимание и на такой факт, что среди молодых преподавателей (до 25
лез) не оказалось тех, кто отрицал бы важность нравственных принципов, хотя в целом среди современной молодежи нравственные принципы не в большом почете.
Неразрывно с вопросом о нравственности в жизни современного учительства стоит вопрос о религиозной
пере и ее роли в духовной жизни учителей.
Гак же религия играет немаловажную роль в формировании и функционировании политической культуры.
Более того, многие существующие ценности, установки связанные с религией, составной частью включаются в политическую культуру народа.
Это объясняется тем,

[Back]