137 соответственно не может не отразиться на характере его политической культуры. Из истории известно, что в моменты кризисного состояния общества растет влияние религии на общественную и личную жизнь людей, расширяется спектр их религиозных и нерелигиозных верований, наблюдается всплеск всякого рода суеверий, оккультизма, мистики. Спецификой российских умонастроений всегда являлась особая потребность в идеологической программе, указывающей путь общественного и индивидуального движения. Идеологическим основанием российского народного бытия с самым массовым мышлением и чувствованием народа до 1917 года являлось православие. Среди части населения вера не угасла и после 1917 года. Для одних вера являлась выходом их бездуховности и поисками духовных ориентиров. Другими руководила глубокая религиозная вера, воспитанная с детства, для третьих вера являлась противодействием давящей тоталитарной идеологии. Многих пожилых людей, инвалидов привлекла филантропически попечительская деятельность религиозных организаций. Они искали в вере утешение от страданий и одиночества, а в церкви или секте коллектив, приходящий на помощь. В период перестройки, после краха идеологии марксизма, изменилось и отношение к религии и религиозным институтам, а также взаимоотношения государственных структур и церкви. В политике все больше учитывается действительное состояние религиозности в стране, отношение к религии разных слоев населения, прежде всего интеллигенции. Эго дало повод некоторым исследователям для того, чтобы обозначить сложившуюся ситуацию как религизацию политики.1 1 октября 1990 года после долгого предварительного обсуждения на 1 Саидбаев Т.С. Политика и религия // Социально политические науки.-1991.-№ 9.-С.49-50. |
124 что религия, будучи частью национальных и исторических традиций народа, пронизывают его культурное наследие и, соответственно не может не отразиться на характере его политической культуры. Из истории известно, что в моменты кризисного состояния общества растет влияние религии на общественную и личную жизнь людей, расширяется спектр их религиозных и нерелигиозных верований, наблюдается всплеск всякого рода суеверий, оккультизма, мистики. Спецификой российских умонастроений всегда являлась особая потребность в идеологической программе, указывающей путь общественного и индивидуального движения. Идеологическим основанием российского народного бытия с самым массовым мышлением и чувствованием народа до 1917 года являлось православие. Среди части населения вера не угасла и после 1917 года. Для одних вера являлась выходом их бездуховности и поисками духовных ориентиров. Другими руководила глубокая религиозная вера, воспитанная с детства, для третьих вера являлась противодействием давящей тоталитарной идеологии. Многих пожилых людей, инвалидов привлекала филантропически-попечительская деятельность религиозных организаций. Они искали в вере утешение от страданий и одиночества, а в церкви или секте коллектив, приходящий на помощь. В период перестройки, после краха идеологии марксизма, изменилось и отношение к религии и религиозным институтам, а также взаимоотношения государственных структур и церкви. В политике все больше учитывается действительное состояние религиозности в стране, отношение к религии различных слоев населения, прежде всего интеллигенции. Это дало повод некоторым исследователям для тог о, чтобы обозначить сложившуюся ситуацию как религнзацню политики.1 1 октября 1990 года после долгого предварительного обсуждения на страницах печати, в комиссиях и на сессии Верховного Совета СССР был принят Сян,тбасв Т.С. Полюшка и рсл!И11я//Со1ии1;1Ъ1!о-пп:итпоскис науки. 1 9 9 1 № 9. С.49-50. |