Проверяемый текст
Макарова Светлана Николаевна. Политическая социализация учительства в современной России (Диссертация 1999)
[стр. 138]

138 страницах печати, в комиссиях и на сессии Верховного Совета СССР был принят Закон СССР «О свободе совести и религиозных организациях».1 Закон стал правовым воплощением новой политики государства, учитывающей объективную религиозность и ее масштабы.
Остались неизменными главные принципы отделение церкви (религиозных организаций) от государства (ст.5) и отделение школы от церкви (религиозных организаций) (ст.
6), хотя второй принцип претерпел определенные изменения.
Именно религия, по мнению некоторых политических и общественных деятелей, и, прежде всего, православие были призваны заполнить идеологический вакуум, стать мировоззренческой базой
национазьного единства россиян.
Страна находилась в поиске идеологии, которая могла бы выступать в качестве идейного регулятора миропонимания, поведения и действий людей и стать вполне адекватной новой парадигме развития общества.
Известный представитель православной интеллигенции А.Р.
Бессмертный и социолог С.Б.
Филатов писали: «Сегодня, в начале 90-х годов, мы видим повсеместный рост доверия к Церкви и надежд на то, что она сможет стать одной из ведущих моральных сил, которая будет способна решить многие проблемы нашего общества, облагородить
его».2 На первых порах перестройки интерес к религии, подогреваемый средствами массовой информации, казался всеобщим.
В стране сохранялось устойчивое внимание к религиозной стороне общественной жизни восстановление храмов, приходов,
освещение значимых мест, 1 Закон СССР «О свободе совести и религиозных организациях» от 01.10.1990г.
2 Бессмертный А.Р., Филатов С.Б.
Парадоксы советского благочестия // Религия и демократия: На пути к свободе совести.-Вып.2 / Под общей ред.
С.Б.
Филатова и Д.Е.
Фурмана.
М.:
Прогресс-Культара,1993.-С.83.
[стр. 125]

125 Закон СССР "О свободе совести и религиозных организациях.
Закон стал правовым воплощением новой политики государства, учитывающей объективную религиозность и ее масштабы.
Остались неизменными главные принципы отделение церкви (религиозных организаций) от государства (ст.5) и отделение школы от церкви (религиозных организаций) (ст.6), хотя второй принцип претерпел определенные изменения.
Именно религия, по мнению некоторых политических и общественных деятелей, и, прежде всего, православие были призваны заполнить идеологический вакуум, стать мировоззренческой базой
национального единения россиян.
Страна находилась в поиске идеологии, которая могла бы выступать в качестве идейного регулятора миропонимания, поведения и действий людей и стать вполне адекватной новой парадигме развития общества.
Известный представитель православной интеллигенции А.Р.
Бессмертный и социолог С.Б.
Филатов писали: " Сегодня, в начале 90-х годов, мы видим повсеместный рост доверия к Церкви и надежд на то.
что она сможет стать одной из ведущих моральных сил, которая будет способна решить многие проблемы нашего общества, облагородить
его."1 2 На первых порах перестройки интерес к религии, подогреваемый средствами массовой информации, казался всеобщим.
В стране сохранялось устойчивое внимание к религиозной стороне общественной жизни восстановление храмов, приходов,
церквей, освещение значимых мест, событий: оказывали свое действие сохранившиеся обычаи и традиции, а также СМИ и другие социальные институты.
Этот интерес затронул и систему школьного образования: в некоторых учебных заведениях было введено преподавание религоведспия, введены факультативы, приглашались для встреч с учащимися служители церкви.
Открыты православные гимназии, воскресные школы, группы с религиозным воспитанием в дошкольных учреждениях.
1 Закон СССР "О свободе совести и религиозных ор! анизаниях" от 01.10.1990 г.
Бессмертный А.Р..
Филатов С.Б.
Парадоксы советскою бллгочестид//РетаП1Я и демократия: На пути к свободе совести.Вын.
2/Под общей рсд.С.Б.Филатова и Д.Е.Фурмана.
-М.:
Прогрссс-Культсря.
1993.
С.83.

[Back]