Проверяемый текст
Макарова Светлана Николаевна. Политическая социализация учительства в современной России (Диссертация 1999)
[стр. 143]

143 конфессиям: больше стало католиков, исповедующих ислам, иудаизм, буддизм.1 Видимо, отходя от атеизма, далеко не все учителя приобщаются к православию, а уходят в другие религии.
Особенно эта тенденция выражена среди молодежи.
Свидетельством тому является рост интереса к иным конфессиям: католической,
протестантской.
Резко усилился интерес к восточным религиям.
Сказанное подтверждается данными о том, что количество христианских общин (всех конфессий
и деноминаций) выросло с 1990 по 1996 год в два с лишним раза, а нехристианских в три с лишним раза.2 Также следует отметить, что многонациональный состав России предполагает наличие многих конфессий в городах и селениях.
Это создает комплекс проблем как внутри школ, так и в системе школьного образования.
Только проблемы потоков беженцев рождают их практически постоянно,
есть и другие аспекты.
Согласно результатам проведенных исследований, 33,3% учителей, по их словам, исповедуют ту или иную религию.
Одни общехристианскую (24,8%), другие православную (8,3%), третьи ислам (2,5%), четвертые
католицизм (0,3%); 0,6% респондентов (1,2% городских учителей, среди сельских таких нет) относят себя либо к другим религиям (протестантизм, баптизм, иудаизм), либо верят только в себя или в высший разум.
Таким образом,
увеличения числа верующих среди учителей, наличие в нашем обществе различных религиозных убеждений ставит перед учительством ряд проблем: самоопределения (в вере как таковой и принадлежности к определенной конфессии); отношения к религии ' Учительство как социально профессиональная группа.-С.44.
2 Василевский Ю.Л.
Заметки о религиозной ориентации
учителей // Социологические исследования.1997.-№9.-С.
80; Розенбаум Ю.
Освобожденная совесть // Независимая газета.-1996.-16 апреля.
С.
4.
[стр. 129]

129 неверующими 29%, 33% опрошенных учителей еще не определились в своем отношении к религии.1 Учителя-женщины относятся к вере более лояльно: среди женщин почти в 2 раза больше тех, кто соотноси! себя с какой-либо религией (69,2% против 38,6% среди мужчин).
В демографических группах более всего верующих пришлось на учителей в возрасте 25-30 лет (62,6%) и учителей 31-44 лет (59,5%).
В нашем обществе, многие десятилетия существовавшем как атеистическое, рост религиозности совсем не тождествен усилению популярности традиционного для России православия.
С 1991 по 1994 год число учителей, считающих себя православными, увеличилось на 15%.
Сходная тенденция прослеживается и по отношению к другим конфессиям: больше стало католиков, исповедующих ислам, иудаизм, буддизм.2 Видимо, отходя от атеизма, далеко не все учителя приобщаются к православию, а уходят в другие религии.
Особенно эта тенденция выражена среди молодежи.
Свидетельством тому является рост интереса к иным конфессиям: католической,
протестанской.
Резко усилился интерес к восточным религиям.
Сказанное подтверждается данными о том, что количество христианских общин (всех конфессий
н деноминаций) выросло с 1990 по 1996 год в два с лишним раза, а нехристианских в три с лишним раза.3 Также следует отметить, что многонациональный состав России предполагает наличие многих конфессий в городах и селениях.
Это создает комплекс проблем как внутри школ, так и в системе школьного образования.
Только проблемы потоков беженцев рождают их практически постоя
и но, есть и другие аспекты.
Согласно результатам проведенных исследований, 33,3% учителей, по их словам, исповедуют ту или иную религию.
Одни общехристианскую (24,8%, другие православную (8,3%), третьи ислам (2,5%), четвертые
1 Учитель.
Школа.
Общество.
* С.
15,193.
2 Учительство как сош1ально-пр<м1сссиональная группа.
С.
44 * ВасилеискнП Ю.Л.
Заметки о религиозной ориентации
учителсЛ//'Сошюлоп1чсскнс исслсмонаиич.
1997.№ 9.
С.
80; Ротснблум Ю.
Освобожденная сопссгь//Нстивишмая 1втег».
-1996.
-16 апреля.


[стр.,130]

130 католицизм (0,3%); 0,6% респондентов (1.2% городских учителей, среди сельских таких нет) относят себя либо к другим религиям (протестантизм, баптизм, иудаизм), либо верят только в себя или в высший разум.
Таким образом,
увеличение числа верующих среди учителей, наличие в нашем обществе различных религиозных убеждений ставит перед учительством ряд проблем: самоопределения (в вере как таковой и принадлежности к определенной конфессии); отношения к религии своих учеников: выражения своих позиций по отношению к религии, ее нормам, ритуалам, взаимоотношению религии и государства, религии и политики.
Так как в государственных школах у нас провозглашен светский характер образования, а каждый второй учитель считает себя верующими, то вольно или невольно его религиозное мировоззрение должно оказать влияние на учащихся.
В этой связи, сам факт столь значительного числа верующих среди учителей требует специального исследования.
В этой массе чисто российских проблем вопрос чистоты религиозных норм кажется второстепенным.
Если для западного общества в ряде случаев (например, политической или служебной карьеры) исключительно важным является выполнение церковных ритуалов, принадлежность определенной конфессии (или даже ее ветви), то в нашей действительности эта характеристика личности пока решающей роли не иг рает.
Результаты исследований свидетельствуют, что основную конкуренцию православию среди учителей сегодня составляют не другие религии.
а стремительно растущая категория учителей без конфессиональной самоидентификации "христиан вообще" (1/4 респондентов) и "просто верующих" (1/4 респондентов).
Отнесли себя к группе "просто верующих " 22,1% учителей; 15,4% колеблются между верой и неверием.
"Христиане вообще" это люди с менее определенными, менее четким религиозным мировоззрением, нежели приверженцы какой-либо конкретной конфессии (например, православия).
Они приходят к вере, но не готовы к безоговорочному вхождению в церковь и принятию на себя

[Back]