Проверяемый текст
Макарова Светлана Николаевна. Политическая социализация учительства в современной России (Диссертация 1999)
[стр. 145]

145 православия, а на какой-то современно универсалистском уровне, хотя и в православном преимущественно контексте.
Это показатель высокой степени аморфности, анархичности российского религиозного возрождения.
Похоже, идет формирование совершенно нового качества отечественной религиозности, приобретающей «прозападные», интеллигентские
черты.
Ощутимый рост неопределенного, религиозного неструктурированного сознания обозначился в последние годы, когда в политическом сознании общества произошел стремительный переход к демократическим ценностям.
Рост «свободного», эклектичного религиозного сознания и рост демократических настроений
явление параллельные и взаимосвязанные, возникшие на волне того мощного демократического движения, одно из ведущих мест в котором занимача интеллигенция.1 Однако приведенные данные исследования религиозности учительства не позволяют представить истинную картину, так как они опираются на самооценки респондентов.
Существует ряд других показателей, которые позволяют реально оценить степень и характер
верований опрошенных учителей, один из них участие в богослужениях, обрядах.
Следует отметить, что при бурном росте религиозности процесс «воцерковления» идет значительно более медленными темпами; для большинства, называющих себя верующими, редкость соблюдение традиционных религиозных норм, более 90% респондентов редко посещают храм либо не посещают вовсе (57,3% посещают храм только изредка, 36,2% вовсе не ходят в храм).
Только в дни религиозных праздников посещают религиозные учреждения 4% респондентов, один раз в неделю 1%, в неделю не менее трех раз 0,4%, ежедневно
1 Воронцова Л., Филатов С.
Интеллигенция в постсоветском «капитализме» // Свободная мысль.-1994.-№5.-С.56.
[стр. 131]

131 церковной дисциплины, как следствие, низкий уровень православного институционального поведения.
Рост числа "христиан вообще" свидетельствует о возрождении христианства не в форме православия, а на каком-то современно-универсалистском уровне, хотя и в православном преимущественно контексте.
Это показатель высокой степени аморфности, анархичности российского религиозного возрождения.
Похоже, идет формирование совершенно нового качества отечественной религиозности, приобретающей "прозападные", интеллигентские
черта.
Ощутимый рост неопределенного, религиозного неструктурированного сознания обозначился в последние годы, когда в политическом сознании общества произошел стремительный переход к демократическим ценностям.
Рост "свободного".
эклектичного религиозного сознания и рост демократических настроений
явления параллельные и взаимосвязанные, возникшие на волне того мощного демократического движения, одно из ведущих мест в котором занимала шггеллигенция.1 Однако приведенные данные исследования религиозности учительства нс позволяют представить истинную картину, так как они опираются на самооценки респондентов.
Существует ряд других показателей, которые позволяют реально оценить степень и характер
веровании опрошенных учителей, один из них участие в богослужениях, обрядах.
Следует отметить, что при бурном росте религиозности процесс "воцерковления" идет значительно более медленными темпами; для большинства, называющих себя верующими, редкость соблюдение традиционных религиозных норм.
более 90.0% респондентов редко посещают храм либо не посещают вовсе (57,3% посещают храм только изредка.
36,2% вовсе не ходят в храм).
Только в дни религиозных праздников посещают религиозные учреждения 4,0% респондентов, один раз в неделю 1.0%, в неделю не менее трех раз 0,4%, ежедневно
0,4%.
1 Воронцова Л., Филатов С.
Ишсялигсгатя в постсоветском "капнталгомс'У/ Свободная мысль.
-1994.
№5.
С 56.

[Back]