Проверяемый текст
Макарова Светлана Николаевна. Политическая социализация учительства в современной России (Диссертация 1999)
[стр. 80]

80 сокращается.
В Англии они составляют 53 %, в ФРГ 46%, во Франции -57%.' К сожалению, такому достаточно хорошо известному факту не уделяется сколько нибудь серьезного внимания в нашей образовательной политике.
Между тем, нельзя не согласиться с мнением Майкла Эппла о том, что невнимание к анализу специфики учительства с точки зрения его полового состава является серьезным упущением.
В частности, он отмечает, что «в каждой профессиональной категории женщины наиболее подвержены пролетаризации, чем мужчины.
Это может быть следствием сексистской практики приема на работ)' и продвижения по службе, общей тенденцией меньше заботиться об условиях, в которых работают женщины; исторического воспроизводства капиталом патриархальных отношений; традиционного соотношения учительства и домашней работы, и т.
д.
Какова бы ни была причина, ясно, что
социопрофессиональная позиция может быть подвержена большей или меньшей пролетаризации в зависимости от ее положения в системе полового разделения груда»/ Если же рассматривать в качестве основной содержательной характеристики процесса пролетаризации «отчуждение» от содержания и результатов труда, то вопрос о пролетаризации преподавательской деятельности приобретает совершенно особый смысл.
Так, если принять во внимание, что предметом педагогической деятельности является не просто передача знаний, умений и навыков, а личностное развитие учащихся, то пролетаризация противоречит самой сути педагогической деятельности.

Пролетаризация лишает деятельность ее творческого начала, обуславливает репродуктивный характер труда.
В силу этого, 1 1 8(а(1$(1С УеагЬоок 1993.
л ___ Социология образования.
Труды по социологии образования.
Том 2.

Выпуск 3.
М., 1994.-С.
144145.
[стр. 70]

70 Сравнение с данными международной статистики показывает, что столь высокий процент женщнн-учителей в развитых странах Запада характерен отнюдь не для всей системы школьного образования, а только для школ первой ступени.
Например, но данным на начало 90-х годов их доля в этом звене образования во Франции составляла 77%, в ФРГ 63%, в Англии 77%.
На второй же ступени образования картина существенно меняется и доля преподавателей женщин резко сокращаегся.
В Англии они составляют 53%, в ФРГ • 46%.
во Франции 57%.' К сожалению, такому достаточно хорошо известному факту не уделяется сколько-нибудь серьезного внимания в нашей образовательной политике.
Между тем, нельзя не согласиться с мнением Майкла Эппла о том.
что невнимание к анализу специфики учительства с точки зрения его полового состава является серьезным упущением.
В частности, он отмечает, что "в каждой профессиональной категории женщины наиболее подвержены пролетаризации, чем мужчины.
Это может быть следствием сексистской практики приема на работу и продвижения по службе, общей тенденцией меньше заботиться об условиях, в которых работают женщины; исторического воспроизводства капиталом патриархальных отношений; традиционного соотношения учительства и домашней работы, и т.д.
Какова бы ни была причина, ясно, что
соцнопрофессиональная позиция может быть подвержена большей или меньшей пролетаризации в зависимости от ее положения в системе полового разделения труда."1 2 Если же рассматривать в качестве основной содержательной характеристики процесса пролетаризации "отчуждение" от содержания и результатов труда, то вопрос о пролетаризации преподавательской деятельности приобретает совершенно особый смысл.
Так.
если принять во внимание, что предметом педагогической деятельности является не просто передача знаний, умений и навыков, а личностное развитие учащихся, то пролетаризация противоречит самой сути педагогической деятельности.

1 &ШЫС УогЬоок.
1993.
2 Социологи* образования.
Труда по социологии образования.
Том 2.-Выпусх
3.М., 1994.
-С.
144-145.

[Back]