Проверяемый текст
Макарова Светлана Николаевна. Политическая социализация учительства в современной России (Диссертация 1999)
[стр. 91]

91 по стране, а, во _ вторых, увеличение поурочной нагрузки против нормы на 50%, означая соответственное увеличение заработной платы, сопровождается сохранением в прежних размерах (или даже сокращением) времени на подготовку к урокам.
Это означает, что фактически материально стимулируется не повышение, а снижение качества учебно-воспитательной работы.1
2 Все эти дополнительные работы, конечно, сказываются на нагрузке учителей, практически лишая их свободного времени, увеличивая их психологическую и физическую нагрузку.
В.Н.

Турченко констатирует, что на этапе профессиональной зрелости у большинства педагогов разница между установленной и фактической рабочей неделей составляет Л 200 300%.
А исследования, проведенные Л.Г.
Борисовой, показывают, что средняя величина рабочей недели учителя постоянно увеличивается и к концу 90-х годов составит в среднем 53 57 часов.3 Если еще добавить к указанному то, что большинство педагогов женщины, имеющие большую домашнюю загруженность,
что становится очевидным, что в таких условиях существования им фатально не хватает времени на семью, собственную судьбу.
Естественно, что этот фактор сильно фрустрирует многих учителей, склонных заниматься самообразованием, семьей, своим культурным досугом.
Экономический фактор прямо и зримо влияет на учителя как носителя профессии, сказывается на его воспроизводстве как представителя профессиональной группы.
Речь идет о таких сторонах их профессиональной деятельности, как социокультурная, образовательная, коммуникативная и др.
Ведь, как отмечает в своей
1 Учитель: крупным планом.
С.
67.
2 Там же.
С.
66.

3 Борисова Л.Г.
Социальное качество профессиональной группы (на примере
российского учительства 60-90-х годов).
Новосибирск, 1993.
[стр. 79]

79 основную работу в школе с работой в частных коммерческих организациях; 0,3% сельских учителей подрабатывает на сельскохозяйственных предприятиях; 4,1% респондентов назвали самые различные виды совместительской деятельности: чаще всего учителя отмечали выполнение платных педагогических и образовательных услуг; встречались и такие виды труда, как работа на заводе, грузчиком в магазине, дворник и т.д.).
Среди опрошенных в 1993 году учителей Санкт-Петербурга 15% вели платные занятия вне школы, 12% имели дополнительный заработок в коммерческих структурах.
1 Преподаватели, имеющие дополнительную работу вне школы, отмечены во всех четырех возрастных группах.
Они преобладают среди молодых специалистов (до 25 лет).
Следует также отметить, что учителя 45-60 лет охотнее подрабатывают в образовательных учреждениях и частными уроками, педаг оги до 45 лет находят дополнительную работу в самых различных учреждениях, от учебных заведений до частных торговопромышленных и сельскохозяйственных предприятий.
Один из парадоксов экономики учительского труда, по мнению Л.Г.
Борисовой, состоит в том, что представление сверхнормативной поурочной нагрузки (по суди дела сверхурочной работы, оплачиваемой в обычных размерах) рассматривается как форма материального поощрения учителей, как благо.
Между гем, во всех других сферах труда сверхурочная работа, оплачиваемая в полуторном и двойном размере, воспринимается работниками как нежелательное явление.
Причина этого парадокса состоит, во-первых, в том, что увеличение поурочной нагрузки против нормальной необходимо для того, чтобы заработок педагогов приближался к средней заработной плате рабочих и служащих по стране, а, во-вторых, увеличение поурочной нагрузки против нормы на 50%, означая соответственное увеличение заработной платы, сопровождается сохранением в прежних размерах (или даже сокращением) времени на Учитель: крупным планом.
С.
52.


[стр.,80]

80 подготовку к урокам.
Это означает, что фактически материально стимулируется не повышение, а снижение качества учебно-воспитательной работы.1
Все эти дополнительные работы, конечно, сказываются на нагрузке учителей, практически лишая их свободного времени, увеличивая их психологическую и физическую нагрузку.
В.Н.'Гурченко
констатирует, что на этапе профессиональной зрелости у большинства педагогов разница между установленной и фактической рабочей неделей составляет 200-300%.2 А исследования, проведенные Л.Г.Борисовой, показывают, что средняя величина рабочей недели учителя постоянно увеличивается и к концу 90-х годов составит в среднем 53-57 часов.3 Если еще добавить к указанному то, что большинство педагогов женщины, имеющие большую домашнюю загруженность, то становится очевидным, что в таких условиях существования им фатально не хватает времени на семью, собственную судьбу.
Естественно, что этот фактор сильно фрустрирует многих учителей, склонных заниматься самообразованием, семьей, своим культурным досугом.
Экономический фактор прямо и зримо влияет на учителя как носителя профессии, сказывается на его воспроизводстве как представителя профессиональной группы.
Речь идет о таких сторонах их профессиональной деятельности, как социокультурная, образовательная, коммуникативная и др.
Ведь, как отмечает в своей
статье Г.Д.
Гриценко, "учитель перестает быть учителем, если сам перестает учиться.
Наиважнейшая задача каждого учителя постоянное повышение квалификации, расширение кругозора политического, общенаучного, культурного, совершенствование педагогического мастерства."4 1Учитель: крупным планом.
С.67.
2 Там же.С.66.
,
Борисова Л .Г.
Социальное качество профессиональной группы (на примере
российскою учительства 60-90-х годов).
-Новосибирск.
1993.
4 Гршкико Г.Д.
Некоторые данные к характеристике социального положения уч11Т1Пьства//Со1оюлогнчакис исследования ншеллигенции.
• М., 1982.
С.
122.


[стр.,178]

178 28.
Бойков В.
Россияне о ключевых проблемах жизни общества, о надеждах на 1994 год: Материалы социологических исследований//Деловой мир.
-1994,10-16 января.
С.
14-15.
29.
Бондарев В.
Политическая культура измеряется пролитой кровыо//Свободная мысль.
С.
46-52.
30.
Борисова Л.Г.
Социальное качество профессиональной группы (на примере российского учительства 60-90-х годов).
Новосибирск, 1993.

31.
Боровикова А.П.
Политическое сознание и политическая культура.
СПб., 1992.
32.
Буева Л.П.
Социальная среда и сознание личности.
-М., 1968.
33.
Бурдье П.
Социология политики.
М.: 5осю1о«о$, 1993.
34.
Бутенко А.П., Миронов А.В.
Демократия, свобода слова и печати//Социально-политическнй журнал.1997..\а5.
С.
123.
35.
Василевский Ю.А.
Заметки о религиозной ориентации учителеШ/Социологические исследования.
1997.№ 9.
С.78.
36.
Василец О.И., Симон Ю.С.
Социализация человека: перспектива иидивидуальности//Человек: перестройка мышления и поведенпя.Киев, 1991.-С.
221-229.
37.
Введение в политологию: Словарь-справочник/Под ред.
В.П.
Пугачева.
-М.: Аспект пресс, 1996.
38.
Вебер М.
Избранные произведения.
-М., 1991.
39.
Виноградов А.И.
О некоторых проблемах политической социализации личности //Социологические исследования в СССР.
Реф.
сб.М., 1993,Вып.1.-С.
25-31.
40.
Волков В.Г.
Политическая социализация чсловска//Человек и культура.
-СПб., 1996.С.3-7.
41.
Волкова И.В.
Личность и политика.
Современные социальнополитические процессы и динамика массового сознания.
42.
Вопросы политологии и политической истории: Сб.
науч.ст.
/Отв.
ред.
В.Я.
Баркалов.
Барнаул, 1994.

[Back]