Проверяемый текст
Ситникова, Светлана Юрьевна; Развитие графической культуры студентов в системе обучения технического вуза (Диссертация 2004)
[стр. 108]

определить, какие приемы для того понадобились.
Но в этом и заложен источник возможного обучения творчеству.
Педагог при этом знает решение, знает и багаж знаний студентов.

Выбирая графическое задание, педагог распознает требуемые для решения приемы творческой деятельности, учитывает имеющиеся в запасе у студентов знания и осознает приблизительный размер ассоциативного ряда между ситуациями задания и искомым знанием (новым алгоритмом решения).
Только этим путем и можно научить творческому мышлению, т.е.
предъявляя студентам задания, которые содержат проблемы, педагог ставит студентов в проблемную ситуацию, притом посильную.
По мере решения в практике таких задач, студенты усваивают последовательность ее анализа и алгоритм решения проблемы, их структуру, начинают ими пользоваться все свободнее.
То обстоятельство, что приемы творческой деятельности отражаются не
только в каждой задаче, приводит к выводу о том, что в обучении творчеству нужна не случайная совокупность графических заданий, а их система.
Эта система должна включать в себя последовательность решений графических задач (сначала на репродуктивном уровне, затем с переходом к творческим задачам, с учетом типов проблем, методов познания в данной области знаний).
Институт призван готовить творческих специалистов, он должен помочь развитию природных задатков до их возможного для данного субъекта предела и превратить посильное творчество в личную ценность, то есть развивать графическую культуру личности.

Причем творческое начало невозможно привить без осознания участниками делового процесса нравственной позиции к процессу познания и создания эмоционального климата в аудитории.
Решающую роль играет позиция педагога, его творческий энтузиазм, его благожелательность, создаваемая ими атмосфера свободы мысли и самопроявления.
Этот вопрос требует специального исследования, осознания процесса соединения реализации целей обучения и формирования мотивов такой деятельности и
108
[стр. 104]

104 мов, позволяющих понять структуру познавательной деятельности, которая и составляет сущность творческой деятельности в частности в графической области.
С педагогической точки зрения творчество состоит в создании объективно или субъективно качественно нового продукта, процесс создания которого требует проявления одного или нескольких из указанных приемов.
И эти приемы, особенно при обучении в вузе, надо научиться распознавать и применять при изучении различных дисциплин, в том числе и графических, так как без них невозможно сформировать творчески развитого специалиста инженера.
Формой скрытой фиксации этих приемов является проблемная графическая работа во всем многообразии ее вариантов.
Скрытой потому, что первоначально субъект не знает способа решения проблемы.
Иначе, это не проблема и не проблемная задача.
Лишь после решения можно определить, какие приемы для того понадобились.
Но в этом и заложен источник возможного обучения творчеству.
Педагог при этом знает решение, знает и багаж знаний студентов.

Выстраивая или выбирая графическое задание, педагог распознает требуемые для решения приемы творческой деятельности, учитывает имеющиеся в запасе у студентов знания и осознает приблизительный размер ассоциативного ряда между ситуациями задания и искомым знанием (новым алгоритмом решения).
Только этим путем и можно научить творческому мышлению, т.е.
предъявляя студентам задания, которые содержат проблемы, педагог ставит студентов в проблемную ситуацию, притом посильную.
По мере решения в практике таких задач, студенты усваивают последовательность ее анализа и алгоритм решения проблемы, их структуру, начинают ими пользоваться все свободнее.
То обстоятельство, что приемы творческой деятельности отражаются не
в каждой задаче, приводит к выводу о том, что в обучении творчеству

[стр.,105]

105 нужна не случайная совокупность графических заданий, а система их, отличающаяся рядом показателей, включающих их решения (сначала на репродуктивном уровне, затем —с переходом к творческим задачам, с учетом типов проблем, методов познания в данной области знаний).
Институт призван готовить творческих специалистов, он должен помочь развитию природных задатков до их возможного для данного субъекта предела и превратить посильное творчество в личную ценность, то есть развивать графическую культуру личности.

Развитие творческого начала невозможно без осознания участниками делового процесса нравственной позиции к процессу познания и создания эмоционального климата в аудитории.
Решающую роль играет позиция педагога, его творческий энтузиазм, его благожелательность, создаваемая ими атмосфера свободы мысли и самопроявления.
Этот вопрос требует специального исследования, осознания процесса соединения реализации целей обучения и формирования мотивов такой деятельности и
определения способов деятельности педагога по развитию творческой личности будущего инженера.
Усвоение информации на репродуктивном и творческом уровнях принимается за цели обучения системы обучения.
ЦЕЛЬ обозначает предвосхищение в сознании некоторого результата, на достижение которого направлены действия субъекта носителя этой цели; некую динамическую целостность, сохраняющуюся в контексте непрерывно меняющихся действий; предполагаемый конечный результат.
Итак, конечный результат обучения формирование сохраняемых моделей содержания графического образования на репродуктивном и творческом уровнях и осознание отношения к усваиваемому графическому материалу.
Несмотря на то, что такой термин как цель постоянно используется педагогами, однако не всегда осознается.
Преподаватели, особенно техниче

[Back]