Проверяемый текст
Ситникова, Светлана Юрьевна; Развитие графической культуры студентов в системе обучения технического вуза (Диссертация 2004)
[стр. 110]

но 2.
На вопрос: «Важно ли для выпускника технического вуза владеть графической культурой?», был следующий ответ: «Да»100%.
3.
На вопрос: «Перечислите составляющие графической культуры в профессиональном техническом образовании?», были следующие ответы: «Знания стандартов» 100%, «Пространственное мышление»
50%, «Положительное отношение к графической деятельности» 42%.
4.
На вопрос: «Какое отношение к графической деятельности Вы формируете на занятиях в вузе?», были ответы: «Ответственность»
63%, «Точность в работе» 64%, «Аккуратность»76%, «Как к средству общения в технике» 36%.
Недостаточное осознания цели преподавателем не дает возможности (изначально) передать эту цель студенту для его самообразования, самовоспитания.
Результатом этого явилось снижение интереса к процессу и предмету познания.
Попытки вызвать интерес к изучению графических дисциплин посредством различных форм, методов, средств и т.д.
не приводят к желаемому результату.

Преподаватели должны ставить цели на занятиях, согласно содержанию, определенному программой, и целям развития студентов, и это не зависит от особенности преподавания в группах с углубленным или компенсирующим изучением.
При этом количество изучаемой информации не должно вести к перегрузке студентов за счет увеличения изучаемого информационного блока, что в конечном итоге характеризует экстенсивный путь в обучении и не повышает его качество.
Интенсивность обучения за счет количества информации может быть осуществлена тогда, когда происходит углубление изучения известных тем за счет усвоения способов творческой деятельности, способов интеллектуальной деятельности (анализ, синтез и т.п.), способов управления своим процессом познания (планирование, самоконтроль и т.п.).
В разработанной модели
обучению начертательной геометрии и инженерной графике на первом курсе Оренбургского государственного
[стр. 106]

106 ских вузов, считают основным в обучении знание и владение информацией предметной области.
Они часто формулируют цель как «решение задач...», «выполнение графической работы...» и т.п.
Однако при этом называют формы и способы деятельности.
Тогда как при обучении в вузе цель всегда развитие личности студента средствами изучаемого предмета.
Анализ планов преподавателей, беседы с ними позволяют отметить, что цели понимаются чаще всего как способы деятельности: «научить», «сформировать», «изучить» и т.п.
Однако, такое понимание целей не дает возможности педагогу фиксировать реализацию целей в процессе обучения при любых учебных ситуациях.
Проведенный нами опрос преподавателей инженерной графики показал недостаточную компетентность самих преподавателей в вопросах целеполагания, технологий преподавания и самой сущности графической культуры студентов технического вуза.
В результате опроса (33 человека преподаватели графики вузов Хабаровска, см.
приложение 4) выяснено: 1.
Владение графическими знаниями и умениями их применить в учебной и профессиональной деятельности отмечают 100%.
2.
На вопрос: «Важно ли для выпускника технического вуза владеть графической культурой?», был следующий ответ: «Да»—100%.
3.
На вопрос: «Перечислите составляющие графической культуры в профессиональном техническом образовании?», были следующие ответы:.
«Знания стандартов» 100%, «Пространственное мышление»
60%, «Положительное отношение к графической деятельности» -40% .
4.
На вопрос: «Какое отношение к графической деятельности Вы формируете на занятиях в вузе?», были ответы: «Ответственность»52%,
«Точность в работе» 57%, «Аккуратность»-80%, «Как к средству общения в технике»-21% .


[стр.,107]

107 Отсутствие осознания цели преподавателем не дает возможности (изначально) передать эту цель студенту для его самообразования, самовоспитания.
Как следствие такого обстоятельства, отмечается падение интереса к предмету и процессу познания.
Попытки вызвать интерес к изучению графических дисциплин посредством различных форм, методов, средств и т.д.
не приводят к желаемому результату.

Преподаватель должны ставить цели на занятиях согласно содержанию определенному программой и целям развития студентов, и это не зависит от особенности преподавания в группах с углубленным или компенсирующим изучением При этом количество изучаемой информации не должно вести к перегрузке студентов за счет увеличения изучаемого информационного блока, что в конечном итоге характеризует экстенсивный путь в обучении и не повышает его качество.
Интенсивность обучения за счет количества информации может быть осуществлена тогда, когда происходит углубление изучения известных тем за счет усвоения способов творческой деятельности, способов интеллектуальной деятельности (анализ, синтез и т.п.), способов управления своим процессом познания (планирование, самоконтроль и т.п.).
В разработанной модели
обучения инженерной графике на первом курсе Дальневосточного государственного университета путей сообщения обучение дается в логике познания этой области человеческой культуры от формирования опыта репродуктивной к творческой деятельности идущего на фоне мотивации как отношения к профессионально-необходимой научной информации.
На занятиях по инженерной графике формируется отношение студента к окружающей действительности, дается понятие об опыте отношений «человек-человек», «человек-общество», что является способом формирования мировоззрения, как совокупности знаний о мире.
Достижение цели оптимальным путем при обучении инженерной графике и разумное руково

[стр.,196]

АНКЕТА Опроса преподавателей инженерной графики 1.
Как вы понимаете термин «графическая культура» инженера? 2.Важно ли для выпускника технического вуза владеть графической культурой ? 3.
Перечислите составляющие графической культуры в профессиональном техническом образовании?
Приложение 8 4.
Какое отношение к графической деятельности вы формируете на занятиях в вузе?_____________
В результате опроса 33 человек преподавателей графики вузов г.Хабаровска выяснено: 1.
Владение графическими знаниями и умениями их применить в учебной и профессиональной деятельности.
100% 2.
Д а 100% 3.
знания стандартов 100%, пространственное мышление —
60%, положительное отношение к графической деятельности -40% 4.
Ответственность52%, точность в работе 57%, аккуратность 80%, как к средству общения в технике 21%.
Анкета для диагностики уровня представлений студентов о графической культуры студентами технического вуза:остоятельности как качестве личности 1.
Что такое, по-вашему, графическая культура инженера

[Back]