Проверяемый текст
Ситникова, Светлана Юрьевна; Развитие графической культуры студентов в системе обучения технического вуза (Диссертация 2004)
[стр. 19]

учением о природе и человеке, с космологическими и нравственноэтическими концепциями.
В эпоху Просвещения Ж.-Ж.
Руссо выступил против всяких наук и искусства, утверждая, что они истощают и изнеживают человека как в моральном, так и физическом плане.
Идеи Руссо
можно рассматривать как ступень к пониманию концепций И.
Канта.
Великий немецкий философ считал, что истинная ценность культуры заключается не в тех благах, которые человек получает от природы, а в его собственном поведении и в том, во что человек превращается в результате этого поведения.
Цель культуры предполагается в осуществлении свободы, означающей моральное господство над самим собой.

Немецкий романтик Ф.
Шлегель предлагал трактовать культуру как единый процесс общечеловеческого развития, в котором каждая национальная культура занимает достойное место.

В XIX в.
ряд мыслителей, в том числе А.
Шопенгауэр, известный теоретик иррационализма, решительно
отвергает всеобщую западноевропейскую веру в прогрессивность «человека разумного» и «человека деятельного».
Генезис культуры усматривается ими в том, что человек, будучи совершенно незащищенным по сравнению с окружающим миром, не может приспособиться к его реалиям.
Представители «философии жизни» поставили также вопрос о том, что рациональное постижение культуры невозможно, и, соответственно, феномены культуры постигаются путем сопереживания, «вчувствования».

XX век принес множество новых истолкований самого понятия.
Осмысление культуры продолжалось и в русле идей других представителей философии жизни.
Так, А.
Бергсон проводил различие между замкнутыми, закрытыми культурами, в которых определяющую роль играют инстинкты, и открытыми культурами, отличающимися культом индивидуальной свободы и ориентацией на диалогический тип общения.
В конце
XIX начале XX в.
философия культуры обращается к 19
[стр. 14]

ции общего понятия культуры, учитывающего определенную деятельность человека в той или иной сфере.
В современной науке существует великое множество определений культуры.
Недостатка в них нет ни в отечественной, ни в зарубежном гуманитарном знании.
Каждые, из этих определений, охватывает отдельные, иногда весьма существенные стороны культуры, выпуская из виду другие, не менее существенные.
Дело здесь не столько в недостаточной глубине исследованности феномена культуры, проникновения в его сущность и природу, сколько в чрезвычайной сложности и многогранности самого этого явления.
В последнее время можно наблюдать резкое усиление интереса к культуре, как фактору, определяющему развитие общества.
Не случайно то обстоятельство, что философия культуры, как самостоятельная научная дисциплина сложилась именно в последние годы.
Философское осмысление культуры присутствует в системе мировых знаний с самого начала существования философии, как способа размышления о мире.
Мысль о том, что культура отчуждает человека от природы, получила развитие в философии киников.
Известный представитель кинической школы Диоген Синопский определял идеал жизни, как простой и бедной, близкой к природе и свободной от «лишних» потребностей, условностей, налагаемых на человека культурой.
Противоположность культуры и природы подчеркивалась, также, эпикурейцами и стоиками.
В христианском миропонимании культурное развитие человека полагает преодоление человеком греховного начала путем молитвы, аскезы и ведения праведной жизни.
Философское понимание культуры в философии Ренессанса связано с учением о природе и человеке, с космологическими и нравственноэтическими концепциями.
В эпоху Просвещения Ж.-Ж.
Руссо выступил против всяких наук и искусства, утверждая, что они истощают и изнеживают человека, как в моральном, так и физическом плане.
Идеи Руссо
послужили можно рассматривать 14

[стр.,15]

как ступень к пониманию концепций И.
Канта.
Великий немецкий философ считал, что истинная ценность культуры заключается не в тех благах, которые человек получает от природы, а в его собственном поведении и в том, во что человек превращается в результате этого поведения.
Цель культуры предполагается в осуществлении свободы, означающей моральное господство над самим собой
[63].
Немецкий романтик Ф.
Шлегель предлагал трактовать культуру как единый процесс общечеловеческого развития, в котором каждая национальная культура занимает достойное место
[63].
В XIX в.
ряд мыслителей, в том числе А.
Шопенгауэр, известный теоретик иррационализма, решительно
отвергают всеобщую западноевропейскую веру в прогрессивность «человека разумного» и «человека деятельного».
Генезис культуры усматривается ими в том, что человек, будучи совершенно незащищенным по сравнению с окружающим миром, не может приспособиться к его реалиям.
Представители «философии жизни» поставили также вопрос о том, что рациональное постижение культуры невозможно, и, соответственно, феномены культуры постигаются путем сопереживания, «вчувствования»
[63].
XX век принес множество новых истолкований самого понятия.
Осмысление культуры продолжалось и в русле идей других представителей философии жизни.
Так, А Бергсон проводил различие между замкнутыми, закрытыми культурами, в которых определяющую роль играют инстинкты, и открытыми культурами, отличающимися культом индивидуальной свободы и ориентацией на диалогический тип общения.
В конце
Х1Х-начале XX в.
философия культуры обращается к осмыслению различных фаз (или стадий) эволюции человеческой культуры.
Представители неокантианской философии относили к наукам о культуре сферу исторического знания, внутри которого обнаруживалось индивидуальное, специфическое для человека значение феноменов действительности.
Науки о 15

[Back]