Проверяемый текст
Ситникова, Светлана Юрьевна; Развитие графической культуры студентов в системе обучения технического вуза (Диссертация 2004)
[стр. 21]

культуры как выражения человеческой природы.
Понятие «культура» выводится ими из особенностей человека как особого рода сущего.
Культура оценивается как развернутая феноменологическая концепция человека, как совокупность знаний, искусства, морали, права, обычаев и других особенностей, присущих человеку как члену общества (Э.
Тайлор).

Историко-философский подход претендует на раскрытие механизмов порождения самой человеческой истории.
В отечественной литературе этот подход часто упоминают как деятельностный.
Культуру, по мнению сторонников этого подхода, должно формировать действие как планируемое изменение действительности.
Еще один подход к трактовке культуры социологический.
В его рамках термин «культура» трактуется, как фактор организации и образования жизни в каком-либо обществе.
Культурные ценности создаются самим обществом, но затем они
определяют развитие этого общества, жизнь которого зависит от произведенных им ценностей.
Характерным, на наш взгляд, для этого подхода может быть определение: «Культура общий и принятый способ мышления» (К.
Юнг).

Как мы видим, в многочисленных философских интерпретациях феномен культуры предстает как исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах организации жизни и деятельности людей.
Человек существует не только в обществе, но и в культуре.
Таким образом, культура представляет собой своеобразную форму бытия, возникновение, существование и изменение которой связано с человеком и определено его деятельностью.
В отличие от мира природы, природного бытия, ее называют культурной реальностью.

Здесь следует отметить, что культурная реальность не возникает самопроизвольно как следствие действия законов природы и ее стихийных сил.
Между культурой и природой существует специфическая связь, опосредованная особым звеном, которым и являются человек и его
21
[стр. 16]

природе это, с их точки зрения: естествознание, социология, которые выявляют в познании общезначимое, сходное.
На основе указанных оснований исследователи стали проводить различие между культурой, как органической целостностью и цивилизацией, как формой механического и утилитарного отношения к миру.
[63].
Таким образом, культурная ситуация нашего столетия полагает, что прогресс культуры обогащает человечество все новыми дарами, но конкретный субъект обнаруживает себя все более и более отстраненным от их потребления.
Блага, которые создает культурный прогресс, все увеличиваются в числе, но как раз в этом росте они перестают быть полезными нам.
Эти же темы разрабатываются в Х1Х-ХХ веках в христианском контексте миропонимания К.Н.
Леонтьевым и Н.Я.
Данилевским, Ф.М.
Достоевским, Н.И.
Бердяевым, В.
Ивановым и многими другими.
Противопоставление культуры и цивилизации в определенной мере свойственно творчеству Л.Н.
Толстого, Н.Я.
Данилевского.
В системе современного научного знания понятие «культура» относится к числу фундаментальных.
В обыденном сознании под культурой часто понимают культурность личности, т.е.
ее образованность и утонченность чувств и ума.
Исключительное обилие определений культуры объясняется, с одной стороны, многомерностью феномена культуры и, с другой, различием в научных подходах к ее теоретическому осмыслению.
Мы не ставим своей целью в данном исследовании проанализировать все, описанные в источниках и материалах, подходы к определению культуры, рассмотрим лишь некоторые из них.
Сторонники антропологического подхода основываются на понимании культуры как выражения человеческой природы.
Понятие «культура» выводится ими из особенностей человека как особого рода сущего.
Культура оценивается как развернутая феноменологическая концепция человека, как совокупность знаний, искусства, морали, права, обычаев и других особенностей, присущих человеку как члену общества (Э.
Тайлор).

16

[стр.,17]

Историко-философский подход претендует на раскрытие механизмов порождения самой человеческой истории.
В отечественной литературе этот подход часто упоминают как деятельностный.
Культуру, по мнению сторонников этого подхода, должно формировать действие, как планируемое изменение действительности.
Еще один подход к трактовке культуры социологический.
В его рамках термин «культура» трактуется, как фактор организации и образования жизни в каком-либо обществе.
Культурные ценности создаются самим обществом, но затем они
оп^зделяют развитие этого общества, жизнь к о т о р о г о зависит от произведенных им ценностей.
Характерным, на наш взгляд, для этого подхода, может быть определение: «Культура общий и принятый способ мышления» (К.
Юнг).

Таким образом, в многочисленных философских интерпретациях феномен культуры предстает как исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах организации жизни и деятельности людей.
Человек существует не только в обществе, но и в культуре.
Таким образом, культура представляет собой своеобразную форму бытия, возникновение, существование и изменение которой связано с человеком и определено его деятельностью.
В отличие от мира природы, природного бытия, ее называют культурной реальностью.

Культурная реальность не возникает самопроизвольно, как следствие действия законов природы и ее стихийных сил.
Между культурой и природой существует специфическая связь, опосредованная особым звеном, которым и являются человек и его
деятельность.
Для того, чтобы культура возникла, и осуществилась как особая, окружающая человека среда его проживания, необходимы были особые условия и предпосылки, отсутствовавшие в природе.
Вопрос о том, в чем же они состоят, является чрезвычайно важным и сложным, требующим ответ от комплекса наук, в том числе и таких как: социальная философия, философия культуры, культурология.
17

[Back]