Проверяемый текст
Ситникова, Светлана Юрьевна; Развитие графической культуры студентов в системе обучения технического вуза (Диссертация 2004)
[стр. 34]

нас наиболее значимым.
Итак, графическая культура, являясь специфическим выражением общей и профессиональной культуры, представляет собой интегральное социальное качество личности инженера, которое объединяет в себе процесс и результат профессиональной деятельности и является обобщенным показателем профессиональной компетентности и целью профессионального самовоспитания.
Графическая культура это система, которая включает в себя профессионально значимые личностные качества инженера, профессионально необходимые знания, умения и навыки, творческий подход к решению инженерных задач.

Таким образом, анализ феномена культуры в философских воззрениях различных авторов прошлого и современности позволяет учитывать его в методических, научно-теоретических основах культурно-образовательного потенциала инженерной графики.
1.2.
Системный подход к образованию как
важнейший методологический принцип развития графической культуры студентов при обучении в вузе Необходимость возрождения и развития студентов интеллектуального потенциала как части культуры является одной из неотложных задач, требующих усилий всего общества.
При этом следует учитывать тот факт, что современная цивилизация, базирующаяся на социальном благе, невозможна без опоры на нравственно ориентированный интеллект.
Интеллектуальное и духовное развитие и саморазвитие личности происходит постоянно,
в том числе при изучении графических дисциплин в вузе.
Речь идет о графической культуре, существующей на разных уровнях: знаниях об опыте графической деятельности и усвоении способов графической деятельности в инженерной области на репродуктивном, творческом и эмоционально ценностном уровнях.
Поэтому преподаватель в
34
[стр. 29]

Наиболее полно содержание знаний инженерной графики, которые необходимы для формирования графической культуры, с нашей точки зрения это: 1.
Мировоззренческие отношения к процессу познания графической культуры.
2.
Методологические знания общих принципов изучения графического языка 3.
Теоретические теоретических основ, способов репродуктивной и творческой деятельности в графической области.
4.
Технологические (знания способов и приемов самобучения, самообразования и самовоспитания).
Опыт графической деятельности является важным компонентом профессионально-технической культуры, который включает: развитие общей графической культуры (накопление человечеством в процессе развития инженерной графики); индивидуальный опыт личности; профессиональный опыт, накопленный в деятельности как труде, т.е.
деятельности, обусловленной значимыми, устойчивыми социальными целями.
В этом опыте общекультурный, и индивидуальный опыт слиты воедино.
Именно профессиональный уровень опыта графической деятельности является для нас наиболее значимым.
Итак, графическая культура, являясь специфическим выражением общей и профессиональной культуры, представляет собой интегральное социальное качество личности инженера, которое объединяет в себе процесс и результат профессиональной деятельности и является обобщенным показателем профессиональной компетентности и целью профессионального самовоспитания.
Графическая культура это система, которая включает в себя профессионально значимые личностные качества инженера, профессионально необходимые знания, умения и навыки, творческий подход к решению инженерных задач.

29

[стр.,31]

1.2.
Системный подход к образованию как
методологическая основа развития графической культуры при обучении в вузе.
Необходимость возрождения и развития
интеллектуального потенциала как части культуры является одной из неотложных задач, требующих усилий всего общества.
При этом следует учитывать тот факт, что современная цивилизация, базирующаяся на социальном благе, невозможна без опоры на нравственно ориентированный интеллект.
Интеллектуальное и духовное развитие и саморазвитие личности происходит постоянно,
и в том .«.псле при изучении графических дисциплин $’• вузе.
При этом, речь идет графической культуре, существующей на разных уровнях: знаниях об опыте графической деятельности и усвоении способов графической деятельности в инженерной области на репродуктивном, творческом и эмоционально ценностном уровнях.
Поэтому, преподаватель в
вузе должен быть личностью, владеющей графической культурой, умеющей решать постоянно возникающие проблемные ситуации и вместе с тем высоконравственной личностью, так как личный пример преподавателя один из путей формирования и определения нравственных ценностей студентов.
Однако, как показывает практика, корпус преподавателей привык к эмпирическому мышлению и не склонен вникать в теоретическую основу системы с целью ее перевода на язык практики; он не умеет создавать дидактические материалы, адекватные той или иной теории.
В этом, в большей степени, прослеживается вина самой высшей школы, которая, вооружая преподавателей теоретическими знаниями в области педагогики и методики, не давала, до недавнего времени, механизма их применения в практике работы.
Теоретическое обоснование идей и практической деятельности развития студентов при обучении инженерной графике должно стать прочно усвоенным содержанием педагогического профессионализма преподавателя, его менталитетом, парадигмой педагогического мышления.
31

[стр.,82]

Выводы по первой главе 82 Графическая культура, являясь специфическим выражением общей и профессиональной культуры, представляет собой интегральное социальное качество личности инженера, которое объединяет в себе процесс и результат профессиональной деятельности и является обобщенным показателем профессиональной компетентности и целью профессионального самовоспитания.
Опыт графической ..деятельности является важным компонентом профессионально-технической культуры, и включает: развитие общей графической культуры (накопление человечеством в процессе развития инженерной графики); индивидуальный опыт личности; профессиональный опыт, накопленный в деятельности как труде, т.е.
деятельности, обусловленной значимыми, устойчивыми социальными целями.
В этом опыте совмещены и общекультурный, и индивидуальный опыт.
Развитие графической культуры предполагает формирование: ценностных ориентаций личности, гуманистической направленности личности инженера на духовные интересы и потребности, стремления к самосовершенствованию реализация которого возможна только при осмыслении педагогических явлений обучения, как взаимодействия систем различного уровня сложности.
Содержание образования, обучения и воспитания рассматривается как взаимодействующие гуманитарные системы.
Взаимосвязь различных подсистем, их диалог состоит в том, что системы должны рассматриваться, как находящиеся в равноправных и открытых взаимоотношениях.
Благодаря такому подходу, систему обучения инженерной графике можно рассматривать и описывать не только в статическом, но и в динамическом (неустойчивом) состоянии.

[Back]