Проверяемый текст
Ситникова, Светлана Юрьевна; Развитие графической культуры студентов в системе обучения технического вуза (Диссертация 2004)
[стр. 84]

необходимо строить, учитывая развитие зрительного восприятия и представления, их взаимосвязь с познавательными процессами.
В процессе обучения графическим дисциплинам существенное значение имеет учет индивидуальных особенностей мышления студентов при выполнении графических работ.
Знание возрастных особенностей студентов в отношении развития их познавательной деятельности помогает преподавателю в подготовке и планировании занятий, так как это позволяет смоделировать познавательную деятельность студентов с учетом как образного, ассоциативного мышления, так и выхода и опоры на аналитикосинтетическую деятельность, свойственную теоретическому, логическому мышлению.
Успешность в такой познавательной деятельности приходит ко многим студентам не сразу, ее необходимо развивать, сосредотачивая внимание на отдельных элементах и приемах.
Все это способствует развитию внимания и зрительной памяти студентов, преодолению трудности и сложности содержания учебного предмета.
Обучая студентов графическим дисциплинам, преподавателю необходимо, кроме всего прочего, ставить задачей развитие наблюдательности (и через наблюдательность внимательности) как основы для понимания изобразительного языка инженерной графики.
Не менее важную роль в обучении инженерной графике играет воображение.
Воображение это психологический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи.
Мы не ставим своей задачей рассмотрение физиологической основы воображения.
Нас интересуют виды воображения применительно к инженерному творчеству.

В психологии различают непроизвольное воображение (возникает без специального намерения со стороны человека), произвольное (новые образы возникают в результате специального намерения создать что-то конкретное), воссоздающее воображение (создание образа на основе словесного описания или условного изображения предмета), творческое воображение 84
[стр. 80]

В построении обучения графическим дисциплинам существенное значение имеет учет индивидуальных особенностей мышления студентов при выполнении графических работ.
Знание возрастных особенностей студентов в отношении развития их познавательной деятельности помогает преподавателю в подготовке и планировании занятий, так как это позволяет смоделировать познавательную деятельность студентов с учетом как образного, ассоциативного мышления, так и выхода и опоры на аналитикосинтетическую деятельность свойственную теоретическому, логическому мышлению.
Успешность в такой познавательной деятельности приходит ко многим студентам не сразу, ее необходимо развивать, сосредотачивая внимание на отдельных элементах и приемах.
Все это способствует развитию внимания и зрительной памяти студентов преодолению трудности и сложности содержания учебного предмета.
Обучая студентов графическим дисциплинам, преподавателю необходимо, кроме всего прочего, ставить задачей развитие наблюдательности (и через наблюдательность, внимательности) как основы для понимания изобразительного языка инженерной графики.
Не менее важную роль в обучении инженерной графике играет воображение.
Воображение это психологический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи.
Мы не ставим своей задачей рассмотрение физиологической основы воображения.
Нас интересуют виды воображения применительно к инженерному творчеству.

Различают непроизвольное воображение (возникают без специального намерения со стороны человека), произвольное (новые образы возникают в результате специального намерения создать что-то конкретное), воссоздающее воображение (создание образа на основе словесного описания или условного изображения предмета), творческое воображение (самостоятельное создание новых оригинальных образов).
Воображение основывается на реальных наблюдениях, и чем больше запас наблюдений, тем шире возможности воображения.
80

[Back]